Хюгге из Калуги: испытываем новые Volvo FH и FM российского производства
Слово «хюгге», которое пришло из Дании и означает чувство уюта, ассоциируется со всем скандинавским. Вот мы и решили проверить на Дмитровском полигоне: сколько хюгге дарят тягачи Volvo FH и FM нового поколения, выпуск которых начался в Калуге, и насколько они экономичны?
Счего бы начать? Например, с воспоминаний уже почти тридцатилетней давности. Впервые я увидел Volvo FH — самого раннего поколения, с «квадратными» фарами, — сразу после его появления на свет в 1993 году. Было это в Антверпене, на старте сравнительных испытаний TransEuroTest, куда меня привез Карл Кунц по прозвищу Папа Кунц, легендарный пресс-секретарь грузового Мерседеса в Германии. Незадолго до этого он появился в нашей редакции и сказал Подорожанскому: «Дай мне какого-нибудь молодого парня, хочу сделать из него грузового журналиста!» Тогда я, как пишет прекрасный эссеист Слава Сэ, был юн и шатен, а сейчас — лыс и потрепан жизнью.
И вот стою с ключами в руке перед серебристым FH уже не упомню какого по счету поколения. Если прежние Volvo водители звали «косоглазыми», то теперь фары вообще превратились в щелочки, да еще светодиодные и с адаптивным дальним светом по заказу. Но на первый взгляд «эфашка» вроде бы изменилась не сильно: и внешность почти такая же, и интерьер, и силовые агрегаты — разве что планшетизация и прочая цифровизация неизбежно берут свое.
Так, щас наверх и в койку, заодно редакции на гостинице сэкономлю. Открываю дверь с брелока — а почему ступеньки не подсвечиваются? Оказывается, чтобы зажечь подсветку, надо нажать отдельную кнопочку на брелоке. Логично-экономично. Ага, пол, как и прежде, не совсем ровный, но почти. От моторного тоннеля до потолка внушительные два метра десять, при этом сзади над верхней койкой есть «антресоли» — дополнительный шкафчик. Конечно, из-за него при опущенной верхней кровати внизу не сядешь выпрямившись, зато есть куда положить одежду.