Оверсайз: испытываем сверхмощный Volvo FH16 с самой большой кабиной

Фото: Федор Лапшин

Под кабиной этого Volvo FH16 нового поколения — безумные 700 лошадиных сил! Да и кабина необычная, размера XXL: я водил такого красавца по Дмитровскому автополигону и спал на его широченной кровати.

«Такие тягачи и участвуют в гонках грузовиков?» — поинтересовались «легковые» коллеги, увидев 700-сильный FH16 на полигоне. Да нет, братцы: несмотря на безумные цифры характеристик двигателя, на гоночных трассах подобным машинам делать нечего. Там нужны другие главная пара и настройки мотора, «отвязанный» ограничитель, максимально облегченное шасси... И наконец, компактная кабина, а не этот дом на колесах.

Еще в конце 2011 года мы устраивали здесь же, на автополигоне, сравнительные испытания двух сверхмощных «дальнобойщиков» — это были 730-сильная Scania V8 и 680-сильный MAN TGX. Тогда на заснеженных дорогах MAN оказался чуть экономичнее, зато «скамейка» покорила своим «роботом» Opticruise. Cтоили машины как чугунный мост: MAN — 140 тысяч евро, Scania — все 170 тысяч! Понятно, что и поставки подобных тягачей штучные.

И вот перед нами Volvo FH16 нового поколения из той же высшей лиги. Снаружи — фары уголком со светодиодными полосками ходовых огней (если предыдущие Volvo зовут косоглазыми, то эти — узкоглазые?), вдобавок FH16 получили серебристую решетку, которую вольвовцы называют «водопадом», но на самом деле она похожа на китовый ус. На любителя, конечно, зато выглядит богато.

Дудки и рамка на крыше выглядят эффектно, но увеличивают расход топлива

Что касается двигателя, то в вольвовской гамме есть еще более мощный, 750-сильный вариант, и все же... Куда так много? Прежде всего, в грузовиках важна не мощность, а максимальный крутящий момент, который и позволяет тянуть груз. Здесь он равен 3150 Нм — тогда как рядовой 420-сильный двигатель Volvo развивает на тысячу ньютон-метров меньше.

Да с такой тягой залетишь груженым в любую горку, не напрягаясь! И не сжигая особо много солярки: я не раз убеждался, что более мощные тягачи в горах экономичнее за счет запаса под педалью газа.

Типичная скандинавская сцепка полной массой 60 т: такую я водил в 2007 году

А еще в характеристиках FH16 написано, что он рассчитан на автопоезда полной массой до 60 т — и речь не только о тяжеловозах, но и о скандинавских сцепках с двумя полуприцепами.

Наконец, подобные машины — эффектная визитная карточка перевозчика: неслучайно в компании Нордленд моей хорошей знакомой Евгении Турутиной работают исключительно Скании в топовых комплектациях, например самая крутая у нас S730. Понятно, что в Норвегии с ее перевалами, по которым ходят машины Нордленда, такая «скамейка» — королева трасс, у нас же водители наверняка сворачивают шеи: вон какая красавица пошла!

Эта Scania S730 работает у перевозчика Нордленд

Ну а тот, кому достанется FH16 из нашей статьи, сможет похвастаться еще и «самой-самой» кабиной — это XXL, производство которой в Швеции началось лишь пару лет назад. Кабина сама по себе длиннее привычной XL на 25 см, а за счет спойлеров сзади кажется еще больше. Правда, раньше тягачи с подобными кабинами не могли работать в Центральной Европе со стандартными полуприцепами из-за ограничения по длине автопоезда (16,5 м), теперь законодательство не столь жесткое (новые кабины ДАФа тому пример), но все зависит от омологации. Зато при нашем 20-метровом ограничении — никаких проблем: цепляй фуру да поезжай!

Жаль только, на полигон FH16 пришел без полуприцепа: по словам представителей Volvo Trucks, машину не удалось сцепить ни с одним трейлером, который был у них на площадке. Может, помогло бы перемещение седла сцепки назад, благо конструкция позволяет это?

Когда открываешь водительскую дверь, сразу чувствуется порода: рядом с дверью — цифра 700, на внутренней обшивке — «FH16»... А в интерьере — обтянутые двуцветной кожей руль и кресла, причем водительское еще и с электрорегулировками. Прямо Maybach среди тягачей! Еще и потому, что такой кровати до сих пор не было ни у одного из «европейцев».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи