БелАЗозаменитель: знакомимся с пятиосным Volvo
В прошлом выпуске рубрики мы подробно рассказывали о самосвалах-гигантах БелАЗ. А теперь перед вами пятиосник на шасси Volvo FMX, сделанный в России: по замыслу создателей он призван заменить в карьерах маленькие БелАЗы! Получится?
Самосвалы с количеством осей больше четырех — огромная редкость в нашей стране. Эти модели можно пересчитать по пальцам: в былые времена из Голландии, где распространены пятиосники, штучно завозили бэушные самосвалы местного ателье Terberg на базе Volvo, а из США — аналогичных капотных монстров. Помню, как такой «американец» не один день стоял на обочине Симферопольского шоссе с лопнувшими шинами и полным кузовом: понятно, перегрузили...
Пятиосные самосвалы пытались делать — в единичных экземплярах и без успеха — и российские производители: уже не существующий Яровит из Санкт-Петербурга и подмосковный Тонар (его вариант был, как и принято у Тонара, построен из китайских компонентов).