БелАЗозаменитель: знакомимся с пятиосным Volvo

Фото: Максим Чернявский | Федор Лапшин

В прошлом выпуске рубрики мы подробно рассказывали о самосвалах-гигантах БелАЗ. А теперь перед вами пятиосник на шасси Volvo FMX, сделанный в России: по замыслу создателей он призван заменить в карьерах маленькие БелАЗы! Получится?

Самосвалы с количеством осей больше четырех — огромная редкость в нашей стране. Эти модели можно пересчитать по пальцам: в былые времена из Голландии, где распространены пятиосники, штучно завозили бэушные самосвалы местного ателье Terberg на базе Volvo, а из США — аналогичных капотных монстров. Помню, как такой «американец» не один день стоял на обочине Симферопольского шоссе с лопнувшими шинами и полным кузовом: понятно, перегрузили...

Пятиосные самосвалы пытались делать — в единичных экземплярах и без успеха — и российские производители: уже не существующий Яровит из ­Санкт-Петербурга и подмосковный Тонар (его вариант был, как и принято у Тонара, построен из китайских компонентов).

А наш автор Максим Чернявский подробно рассказывал об экспериментах российского подразделения Скании с пятиосками-углевозами для Кузбасса. Первый экземпляр, сделанный в 2013 году, поставили к забору из-за неудачной подкатной (или, как еще говорят, «ленивой», то есть неведущей) оси BPW. Поскольку она была шире остальных, то при езде ее колеса не попадали в колею — и ось постоянно автоматически поднималась, перегружая остальные. Более того, ту машину пришлось регистрировать как трактор из-за негабаритной ширины!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи