Volvo FMX отмечает десятилетний юбилей
Обычно западные грузовые производители разносят презентации новых моделей в разных странах по времени — в зависимости от значимости рынка. И, видимо, неслучайно шведская Volvo презентовала в 2010 году свою новую модель FMX на международной выставке Bauma и одновременно в нашей стране. Ведь новейшая серия представляла собой усиленную модель FM для тяжелых условий эксплуатации — как будто специально для наших направлений. Ну а в нынешнем году серия FMX отмечает десятилетний юбилей.
Сама аббревиатура FMX, кстати, содержала прямой намек на работу в тяжелых условиях: буква Х означала сокращение от «eXtra», «особый». И внешний облик машины указывал: агрессивная передняя облицовка, линзовые фары за ярко-желтыми решетками, массивная челюсть бампера.
Конечно, экстерьером дело не ограничивалось: машины оснащались усиленными рамами, тяжелыми подвесками, рассчитанными на бездорожье, мощными плитами защиты картера, стальными трехсекционными бамперами с усиленными 25-тонными проушинами.
Неудивительно, что новинка стала быстро осваивать строительный сектор. До сих пор подавляющее большинство машин этой модели становятся самосвалами, часто в составе автопоездов. Постепенно появился и широкий выбор кузовов разных производителей: Meiller, Zetterbergs, KH-Kipper, Бецема, ИнтерПайп Ван и другие.
В отличие от Европы, у нас двухосные машины серии FMX редкость. Зато специально для России был разработан тяжелый тягач FMX Кентавр Титан полной массой автопоезда 70 тонн.
Что же до техники, то для первых FMX на выбор предлагались два дизеля (D11C и D13C) с диапазоном мощности 330—500 л.с., три коробки передач: 14-скоростная «механика», 12-ступенчатый автоматизированный I-Shift и шестидиапазонный «автомат» Powertronic. А еще — семь моделей задних мостов и восемь типов задних «тележек».
Через три года гамма FMX пережила модернизацию в рамках полного обновления вслед за появлением новейших тягачей FH. Внешне поменялось «выражение лица» за счет блок-фар, решенных в общем стиле. Но главное, конечно, было внутри.
Увеличилась на тонну грузоподъемность передних осей, а также появилась система динамического рулевого управления. Обновленная пневматическая подвеска позволила довести дорожный просвет до впечатляющих 300 мм, а также появилась возможность ее комбинирования с ведущим передним мостом. Типовую программу дополнили пятиосными шасси с колесными формулами 10х4 и 10х6, а переднее буксировочное устройство теперь было рассчитано на тяговое усилие в 32 тонны.
Тем временем семейство расширяло список «профессий». Теперь Volvo FMX можно было встретить и на трассах, и в городах — и не только в качестве самосвала. Причем в российской программе его роль гораздо важнее, чем в общеевропейской, что понятно. К слову, собираются эти машины и на заводе Volvo в Калуге.