Газель NN и другие: прошедшая выставка Комтранс в обзоре Фёдора Лапшина

Фото: Федор Лапшин

В Москве состоялась очередная выставка коммерческого транспорта Комтранс: хотя кризис заставил участников и организаторов играть на понижение, по количеству новинок салон получился вполне международным! А его главной звездой стала перспективная Газель NN.

На российском рынке коммерческих автомобилей все неважно. Правда, по данным агентства Автостат, к концу лета общий темп падения продаж грузовиков немного замедлился (за восемь месяцев — минус 3,3%), но из первой десятки сейчас в плюсе, и то зачастую относительном, только производители из СНГ.

У Volvo спад на 13,5%, у Скании на 14,1%, у Мерседеса на 17,6%, а у ДАФа вообще почти на 27%. Плохо берут тягачи — кстати, продано лишь около 40 новых «дальнобойщиков» Ford F-Max из Турции (эта модель получила международную премию International Truck of the Year 2019 и начинает собираться на заводе Автотор).

Примерно то же происходит с легкими грузовичками и фургончиками. Общее сокращение рынка — на 3,8%, хуже стали покупать даже Газели, а продажи легких Мерседесов после снятия с конвейера недорогой модели Sprinter Classic рухнули почти на 60%.

Все это вкупе с дороговизной площадей в «Крокус Экспо» сказалось на экспозиции Комтранса. Сюда не приехали даже такие ведущие игроки, как Scania и совместное предприятие «Даймлер ­КАМАЗ Рус» (оно представляет у нас грузовики Mercedes и Fuso, а также даймлеровские автобусы). Сектор легких коммерческих автомобилей защищали только ГАЗ и пикирующий Mercedes — ни Фольксвагена, ни Peugeot с Ситроеном, ни даже УАЗа. И все-таки было на что посмотреть!

Никто не ожидал, что газовцы привезут на Комтранс глубоко модернизированную Газель Next под названием Газель NN. А она хороша — новой мордочкой со светодиодными ходовыми огнями и подсвеченной, как у электробусов, эмблемой, переработанным интерьером, интеллектуальными решениями. Но что означает индекс NN? «Можно расшифровывать как угодно, — улыбается президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. — Нижний Новгород, New Next, Next Next...»

Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин

Смысл появления этой версии в том, что Газель требовалось сделать «цифровой», приблизив по электрической и электронной начинке к европейским аналогам. У серийного Некста это невозможно, а впереди — неизбежные в современном мире оснащение ассистентами водителя, роботизация... Все это и позволит реализовать Газель NN, оснащенная CAN-шиной.

По центру новой панели — здоровенный экран-планшет

Пока это макетный образец, но многие решения уже видны невооруженным глазом. Мультируль получил еще больше клавиш и подогрев, на новом щитке приборов — цветной дисплей, а запускается машина кнопкой. Нажал ее — и стрелочки на щитке качнулись вправо-влево, обозначая проверку всех систем. На месте магнитолы — большой сенсорный планшет, а за центральным зеркалом заднего вида расположатся датчики и камеры, объединенные в единую систему помощи водителю ADAS.

В итоге Газель NN получит все, что есть у «европейцев»: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, парковочный автопилот, распознавание дорожных знаков, стабилизацию при боковом ветре и тому подобное.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи