Daimler разработал электрогрузовик
Вслед за городским автобусом-беспилотником, о котором мы рассказывали, Daimler создал необычный грузовик с электроприводом.
Он называется Urban eTruck, из чего следует, что область его применения — доставка крупных партий грузов по городу. Несмотря на камуфляж, хорошо видно, что за основу взята серийная мерседесовская модель Antos, но вместо традиционного дизеля здесь стоят два электрических: мотор-колеса, встроеные в ступицы среднего моста, развивают по 125 кВт и 500 Нм каждый, а в сочетании с редуктором на каждое колесо приходится по 11000 Нм. Портальный «электромост» позаимствовали у мерседесовских автобусов и снабдили шинами необычной размерности 495/45 R22,5 (на остальных колесах — 315/70 R22,5).
Емкость литий-ионных аккумуляторов — 212 кВт•ч, чего, как уверяют разработчики, должно хватить на 200 км пробега. При этом зарядка от 100-киловаттного источника электроэнергии длится всего два часа.
Правда, машина получилась намного тяжелее серийных: батареи занимают все пространство между лонжеронами рамы и весят 2,5 тонны (ого!), задний мост с моторами — еще тонну, остальные элементы электросистемы — 900 кг. В итоге масса грузовика, по сравнению с дизельным, увеличилась на 1700 кг. Однако поскольку еврокомиссия разрешает поднять паспортную полную массу электромобилей на тонну (в данном случае — с 25 до 26 т), то получается, что eTruck проигрывает дизельному только на 700 кг, а это вроде бы уже не так много. Но в целом, похоже, революции в грузовом мире не произошло...
И неизвестно самое главное: сколько стоит такая машина. Мы подозреваем — как две дизельных, а то и больше! Да и найдутся ли покупатели? Ведь в свое время Daimler громко заявлял о начале серийного производства гибридных грузовиков, однако о них уже давно не слышно: проект свернут.