Daimler разработал электрогрузовик

Фото: компания Daimler AG

Вслед за городским автобусом-беспилотником, о котором мы рассказывали, Daimler создал необычный грузовик с электроприводом.

Он называется Urban eTruck, из чего следует, что область его применения — доставка крупных партий грузов по городу. Несмотря на камуфляж, хорошо видно, что за основу взята серийная мерседесовская модель Antos, но вместо традиционного дизеля здесь стоят два электрических: мотор-колеса, встроеные в ступицы среднего моста, развивают по 125 кВт и 500 Нм каждый, а в сочетании с редуктором на каждое колесо приходится по 11000 Нм. Портальный «электромост» позаимствовали у мерседесовских автобусов и снабдили шинами необычной размерности 495/45 R22,5 (на остальных колесах — 315/70 R22,5).

Емкость литий-ионных аккумуляторов — 212 кВтч, чего, как уверяют разработчики, должно хватить на 200 км пробега. При этом зарядка от 100-киловаттного источника электроэнергии длится всего два часа.

Правда, машина получилась намного тяжелее серийных: батареи занимают все пространство между лонжеронами рамы и весят 2,5 тонны (ого!), задний мост с моторами — еще тонну, остальные элементы электросистемы — 900 кг. В итоге масса грузовика, по сравнению с дизельным, увеличилась на 1700 кг. Однако поскольку еврокомиссия разрешает поднять паспортную полную массу электромобилей на тонну (в данном случае — с 25 до 26 т), то получается, что eTruck проигрывает дизельному только на 700 кг, а это вроде бы уже не так много. Но в целом, похоже, революции в грузовом мире не произошло...

И неизвестно самое главное: сколько стоит такая машина. Мы подозреваем — как две дизельных, а то и больше! Да и найдутся ли покупатели? Ведь в свое время Daimler громко заявлял о начале серийного производства гибридных грузовиков, однако о них уже давно не слышно: проект свернут.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Тяжелее? Обычный Актрос (бак 500 л.) с самой маленькой кабиной, тяжелее обычной Скании (бак 600Л.) с кабиной Хайлайн на 500 кг. По техпаспорту.

  • Ждем трансплантации на автомобили КамАЗ :)

  • И что-то маловат крутящий момент на колесе.

    Defender - это потрясающее сочетание тяговой и геометрической проходимости. Судите сами - дизельный двигатель выдает 360 Нм момента, первая передача «умножает» этот момент на 5,443, понижающая - на 3,269. Плюс главная передача - еще 3,54. На выходе, то есть на колесах имеем «ломовой» момент в 22676 Нм!

    И это на Defender, а здесь только аккумуляторы 2.5 тонны весят. Я чего-то не понимаю.
  • А максимальная скорость какая у этого самоходного аккумулятора?

  • Точно, еще единичку не набрал, когда печатал. Спасибо, что заметили. Не 1000, 11000 Нм на колесо. Сейчас поправим

  • развивают по 125 кВт и 500 Нм каждый, а в сочетании с редуктором на каждое колесо приходится по 1000 Нм

    Федор, не малова-то? У легковых автомобилей на 1 передаче и то побольше будет крутящий момент.

  • Но в целом, похоже, революции в грузовом мире не произошло...


    И не произойдёт, пока не изобретут для массового промышленного производства значительно более ёмкие, лёгкие и быстро заряжемые аккумуляторы.

Рекомендованные статьи