Mercedes создал автобус-беспилотник

Сперва в АР №18, 2014, а затем в АР №8, 2016 мы подробно рассказывали о дальнобойных фурах с тягачами Mercedes Actros, которые могут двигаться по автобану на автопилоте: водитель вмешивается в управление лишь при объезде препятствия, обгоне и т.д.

А теперь мерседесовцы создали аналогичный городской автобус: он называется FutureBus и будет демонстрироваться на предстоящей выставке IAA в Ганновере.

Система автономного вождения CityPilot, которой оснащен FutureBus, построена по тому же принципу, что и дальнобойный Highway Pilot (набор радаров и датчиков), но, в отличие от него, умеет, например, «общаться» со светофорами — да так, что те создают перед автобусом зеленую волну. Также CityPilot «видит» пешеходов, переходящих улицу (и самостоятельно останавливает автобус перед ними), автономно подруливает к остановкам, открывает-закрывает двери.

Базой для футуристического беспилотника послужил серийный городской автобус Mercedes Citaro, оснащенный, как ни странно, обычным дизелем Евро-6, хотя по заказу может устанавливаться и газовый двигатель. Создание аналогичного электробуса запланировано на 2018 год.

Нынешний FutureBus в качестве эксперимента уже выпускали на 20-километровую линию, соединяющую амстердамский аэропорт Схипхол с городом Харлем. Правда, основная часть этого маршрута проходит по обособленным полосам (так называемая система BRT, Bus Rapid Transit), что облегчило задачу автоматике. К тому же о регулярной эксплуатации автобусов-беспилотников (равно как и аналогичных фур) пока нет и речи — как минимум потому, что не определена зона ответственности. Ведь если такой автобус в беспилотном режиме наедет на пешехода или зажмет пассажира дверями, а водитель не успеет среагировать — кто будет отвечать?

Рекомендованные статьи