Дальнобойные войны: как Турция, Польша и Украина закрыли границы для российских фур
«Об угрозе прекращения международных автомобильных перевозок между Россией и Польшей». «О возможности выезда с территории Польши». «О российских транспортных средствах, заблокированных на территории Украины»...
Это тревожные заголовки новостей на сайте АСМАП, российской Ассоциации международных автоперевозчиков. Дальнобойщики стали заложниками политических и экономических междоусобиц!
Еще в самом начале года АСМАП уведомил транспортников о том, что «перевозки по территории Турции российским транспортом невозможны». Неудивительно.
А следом возник конфликт с Польшей, на этот раз по экономическим причинам. Дело в том, что страны, сотрудничающие в области грузовых автомобильных перевозок, ежегодно обмениваются определенным числом разрешений («дозволов») на поездки друг к другу, в том числе на транзит, а также «из третьих стран» и «в третьи страны».
Это общепринятый метод регулирования процесса, и он особенно важен в отношениях России с Польшей: по нашей информации, число польских дальнобойных фур, занятых на международных рейсах, в четыре раза превышает число российских (примерно 120 тысяч против 30 тысяч). Если полякам разрешить доставлять в Россию грузы из Европы без ограничений, наши перевозчики попросту останутся без работы.
Однако поляки и их соседи-прибалты долгое время спокойно ездили к нам без соответствующих «дозволов», поскольку штрафы за такие нарушения были копеечными — до 1,5 тысяч рублей. А если они и выписывались, иностранцы просто выезжали из России, не оплачивая. Халява!