Арктик-тест фургонов: кто стал лидером в этом году?

Фото: Поль Вайт | Федор Лапшин

Помните фразу из анекдота: «Далеко ли до Таллина?» А далеко ли до Арктики на Арктик-тесте фургонов, который ежегодно устраивают коллеги из финского журнала Auto, teknikka ja kuljetus («Автомобили, техника и перевозки»)? Увы, далеко: пробег стартует в Хельсинки, а финиширует за полторы сотни километров до полярного круга. Зато организаторам удается заполучить модели, которые только поступили в продажу в Европе! Вот и на этот раз в испытаниях участвовали новейшие «каблучок» Mercedes Citan и однотонный Ford Transit Custom, а компанию им составили конкуренты в этих же классах.

Финские почтальоны ездят на велосипедах круглый год — и летом, и зимой (посмотрите на снимок). Я их прекрасно понимаю: кто там жалуется, что у нас топливо дорогое? «Терветулоа Суоми» — «Добро пожаловать в Финляндию»!

На местной заправке Shell литр солярки стоит 1,559 евро (именно так, с точностью до тысячных), на наши деньги больше 62 рублей. «Девяносто пятый» бензин еще дороже — 1,659 евро/л (66 руб./л), а «девяносто восьмой» — и вовсе 1,759 евро, или же 70 рублей за литр. Ужас.

Неудивительно, что на Арктик-тесте фургонов тщательно измеряют расход топлива — причем точно так же, как это делаем мы в России: финны доливают солярку из пистолета «до краев», да еще раскачивая машину, чтобы в баке не осталось воздушных пузырей, потом проезжают нужную дистанцию и снова доливают...

На этот раз соревнования шли параллельно в двух классах — «каблучков» и полноразмерных фургонов-однотонок (и те и другие — дизельные). Для корректности сравнения все машины «обули» в шипованные шины — разумеется, финской марки Nokian (Hakkapeliitta 7 для маленьких машин, Hakkapeliitta C для моделей побольше).

В кузова положили балласт в мешках: для «каблучков» — 250 кг, для однотонок — 500 кг. Надо заметить, что мы в России всегда стараемся испытывать фургоны с максимальной нагрузкой (что заодно позволяет проверить, как ведет себя подвеска в подобных условиях), а вот в Западной Европе принято проводить испытания фургонов, загруженных лишь наполовину. Мы неоднократно спрашивали о причине — и получали ответ, что это якобы имитирует езду «50% времени пустой, 50% времени полностью груженый». Однако наш опыт показывает, что это не так!

Как бы то ни было, методика Арктик-тес­та фургонов отработана годами. Сначала — езда по Хельсинки и пригородам, затем 750-километровый марш-бросок на север до местечка Пудасъярви с регулярными остановками не только для еды и кофе, но и для смены водителей (это необходимо для корректности результатов). А в последний день вся колонна отправляется на маленький аэродром, где зимой не садятся самолеты, зато можно «позажигать» на взлетной полосе вокруг расставленных конусов. «Змейка», «переставка», проверка работы АБС, ASR и ESP... Ну а теперь — о самих машинах.

«Каблуки»

В программу испытаний входят измерения обзорности — при помощи «макета ребенка» на саночках

Главная новинка в этом классе — «каб­лучок» Mercedes Citan: он только что дебютировал в Германии и до сих пор еще не участвовал в сравнительных испытаниях. Как известно, Citan — не что иное, как слегка переделанный Renault Kangoo: различия между ними — в оформлении, интерьере, настройках подвески, наборе двигателей. Поэтому в компанию к обеим моделям финны взяли пару машин, тоже построенных на платформе Renault, но другой — той же, что у нашей Лады Ларгус. Это румынская Dacia Dokker и Nissan NV200, хотя и не похожий на «каблучки», но близкий к ним по характеристикам. Его производят в Японии, Испании, Мексике, Индии, Индонезии... и Китае.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи