Петр Грибачев отправился вместе с командой ГАЗ-Спорт на ралли-рейд «Великая степь»

Фото: группа ГАЗ | Петр Грибачев

Помните Пушкина из школьной программы: «И друг степей, калмык»? Чтобы выяснить, станут ли «друзьями степей» газовские внедорожные грузовики и микроавтобусы, я отправился вместе с командой ГАЗ-Спорт на ралли-рейд «Великая степь», который прошел от столицы Калмыкии Элисты до Астрахани.

Гамма газовских машин Next растет на глазах, и мы стараемся знакомить читателей с каждой новинкой: прошлой осенью на Газели Next привезли картошку из-под Воронежа, зимой на Газели Next с двойной кабиной приняли участие в финском Арктик-тесте.

А теперь — «степной Next»! Газовцы подготовили перспективный полноприводный Садко Next (мы вкратце рассказывали о нем в АР №12, 2014) для ралли-рейдов и пригласили нас на гонку «Великая степь», где он дебютировал. Но, узнав, что придется четыре дня сопровождать ралли на полноприводных Соболях Бизнес (в том числе за рулем), я напрягся. Уж очень крепко сидят во мне воспоминания о ресурсном тесте редакционной Газели Бизнес, которую я месяцами гонял по Дмитровскому полигону! Шум в кабине, бесконечные поломки и ремонты...

Настораживал и опыт коллег, которые рассказывали в АР №18, 2010 о редакционных испытаниях Соболя Бизнес 4х4: они жаловались на шумную полнопривод­ную трансмиссию, дребезжание ее рычагов в кабине — и у них регулярно клинило блокировку дифференциала. Впрочем, тогда Авторевю испытывало экземпляр из первых партий (причем предназначенный в качестве «санитарки» для армии Сирии) — а сейчас Соболи-внедорожники стали массовыми.

Поскольку кабина Садко Next — от Газели Next, то и передняя панель здесь такая же
В кузове гоночного Садко Next — запаска и трапы для вытаскивания
Под капотом Садко Next — двигатель ЯМЗ-534, форсированный до 300 л.с.
Шасси Садко Next в основе своей осталось прежним, от знаменитой «шишиги» ГАЗ-66
0 / 0

И вот я — в столице Калмыкии, откуда стартовала гонка. Разноцветные машины, масса зрителей... Но масштаб «Великой степи» далеко не тот, что у отмененного в нынешнем году ралли-рейда «Шелковый путь»: в международном календаре гонка не значилась, и иностранные команды в ней не участвовали. Зато сюда прибыли все заводские «грузовые» команды из СНГ: КАМАЗ-Мастер с четырьмя машинами, включая газовую (один грузовик шел вне зачета, поскольку камазовцы испытывали на нем коробку-«робот»), МАЗ с тремя грузовиками и недавно образованный ГАЗ-Спорт, которым руководит наш коллега из журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. Этакий грузовой междусобойчик!

Газовская команда впервые заявила о себе на прошлогоднем «Шелковом пути», куда привезла четыре «боевых» машины: основательно переделанный Соболь 4х4, две Газели Next (тоже на базе Соболей 4х4, но с новыми «газелевскими» кабинами) и ГАЗ Садко, который мы прозвали «самым серийным грузовиком из всех когда-либо участвовавших в ралли». Поскольку полноприводный «газон» изначально создавался в расчете на тяжелое бездорожье, то его подвергли минимальным переделкам.

Гоночная Газель Next: так что там про экологичность выхлопа?...
Неторопливо, но уверенно — экипаж «классического» Садко верен этому правилу которую гонку
0 / 0

И вот теперь в придачу к уже известной четверке машин команда построила пятую — на базе перспективного Садко Next. Напомним, что Садко Next создан на знакомом шасси Садко, но оснащен комфортабельной кабиной Газели Next, только с другим «оперением» (капот, крылья). Двигатель серийной машины — новая рядная «четверка» ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с., коробка передач — газовская пятиступенчатая, грузоподъемность — около трех тонн (против двух тонн у прежнего Садко).

Естественно, двигатель спортивного экземпляра форсировали — причем аж в два раза, до 300 «лошадей», — коробку передач заменили на девятиступенчатую ZF (по словам газовцев, такие ставят на Уралы). Сцепление — как и у серийных Садко, марки ZF Sachs, но большего диаметра, рассчитанное на больший крутящий момент, а вот карданы и их крестовины остались серийными — равно как и рулевой механизм Борисовского завода.

Гоночный грузовик получил сдвоенные амортизаторы Öhlins (благодаря им ход подвески увеличился до 250 мм), фрикционные накладки ТИИР из Ярославля для барабанных тормозов и внедорожные шины Michelin XZL: по словам спортсменов, они позволяют развивать хорошую скорость, но «сдают» в песках из-за не очень «злобного» рисунка протектора. Зато эти шины крепкие и надежные: могут долго работать при низком давлении, отлично держат удары, их трудно повредить острыми камнями и щебенкой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи