Две штанги, три луча: история троллейбусов и дуобусов Mercedes

Фото: архив Федора Лапшина | компания Daimler AG

Троллейбусы марки Mercedes? Серьезно? Cегодня таковых уже не существует, однако раньше компания активно работала в этой области, и пассажирские Мерседесы с рогами-токосъемниками были даже в Подмосковье. Я сам ездил на таких в школьные годы!

Двадцать лет назад, когда в нашу страну из Европы поступали бэушные автобусы самых разных марок и моделей, в подмосковном Королёве, где я живу, появились уникальные дуобусы, а проще говоря, автобусо-троллейбусы Mercedes O 405 GTD. Они ходили в автобусном режиме — с опущенными рогами и тарахтящими дизелями, — а двери располагались с обеих сторон кузова, но те, что слева, водитель не открывал. Среди одноклассников считалось почетным доехать до школы на таком «троллейбусе», стоя около прозрачных дверей по левому борту...

Те экзотические машины были отголоском одного из троллейбусных проектов концерна Daimler, а у истоков мерседесовского троллейбусостроения стоял не кто иной, как Фердинанд Порше. В 1905 году, будучи молодым инженером, он пришел работать на предприятие ­Austro-Daimler, где представил руководству проект электрического мотор-колеса. Компания выкупила права и оформила собственный патент: изобретение предназначалось в первую очередь для перспективных на тот момент ­бензино-электрических гибридов, но пригодилось и для троллейбусов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи