Едем на Газели-электробусе по Нижнему Новгороду

Фото: Петр Грибачев

О том, что к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода в городе запустили первый маршрут (от аэропорта до метро), по которому ходят электрические Газели E-NN, мы уже рассказывали. И вот, оказавшись в этом городе, я стал одним из пассажиров газовского электробуса — и узнал много интересного.

ЛиАЗ — основной городской автобус в Нижнем Новгороде

Днем в нижегородском аэропорту Стригино тишина и покой, ведь большинство рейсов отсюда выполняется утром и вечером. Тем не менее к остановке у терминала с завидной регулярностью подходят большие рейсовые автобусы — рыжие ЛиАЗы с газовыми двигателями и баллонами со сжатым метаном в горбу на крыше.

Первое что видишь, выйдя из терминала, это демонстрационный образец новой Газели NN

Тут же, на площади, выставлена напоказ и обычная дизельная маршрутка Газель NN — уже со всеми атрибутами: новой передней маской и новой же панелью внутри. Так, а откуда отправляются ее рейсовые электрические собратья? На автобусной остановке висит яркое расписание автобусов, а рядом приклеена еще бумажка — это и есть график работы электробусов!

График движения электрических Газелей — на обычном листе бумаги

Из него следует, что электрические Газели делают 15 оборотных рейсов в день — от Стригино до метро «Парк культуры» и обратно. Начало движения утром — в 5:25, а окончание вечером — в 20:40. При этом, судя по графику, в середине дня у электромаршруток перерыв — на подзарядку?

Разъем для пополнения энергии находится за эмблемой на передней решетке
Разъем для пополнения энергии находится за эмблемой на передней решетке
Станция ускоренной зарядки для электробусов расположена в шаговой доступности от терминалов аэропорта
Станция ускоренной зарядки для электробусов расположена в шаговой доступности от терминалов аэропорта
Разъем для пополнения энергии находится за эмблемой на передней решетке
Разъем для пополнения энергии находится за эмблемой на передней решетке
Станция ускоренной зарядки для электробусов расположена в шаговой доступности от терминалов аэропорта
Станция ускоренной зарядки для электробусов расположена в шаговой доступности от терминалов аэропорта
1 / 2

Точно, чуть в стороне от терминала установлена станция ускоренной зарядки фирмы Фора — около нее я и увидел сам электробус. По словам водителя, ускоренная зарядка аккумуляторов суммарной емкостью 48 кВт•ч в аэропорту занимает примерно полтора часа, но при этом в ноль аккумуляторы на маршруте не высаживаются.

В салоне — сиденья с высокими спинками
В салоне — сиденья с высокими спинками
Электробусы ходят по маршруту «а50»
Электробусы ходят по маршруту «а50»
В салоне — сиденья с высокими спинками
В салоне — сиденья с высокими спинками
Электробусы ходят по маршруту «а50»
Электробусы ходят по маршруту «а50»
1 / 2

Бегу обратно к остановке — и вот к ней уже подъезжает и электробус. Интересно, что, хотя на входе в салон есть автоматическая выдвижная ступенька, саму сдвижную дверь приходится открывать вручную: электропривода у нее нет. В салоне — сиденья с высокими спинками. Всего сюда может поместиться 17 человек. А еще внутри тепло. Обогрев организован от автономок Webasto. Их здесь две (для кабины и для салона), включаются они кнопками на панели (она, кстати, тут еще старого, «некстовского» образца) и питаются соляркой из 20-литрового бака — прямо как большие электробусы в Москве.

Подножка выдвигается автоматически, но дверь лишена электропривода
Подножка выдвигается автоматически, но дверь лишена электропривода
Подножка выдвигается автоматически, но дверь лишена электропривода
Подножка выдвигается автоматически, но дверь лишена электропривода
Подножка выдвигается автоматически, но дверь лишена электропривода
Подножка выдвигается автоматически, но дверь лишена электропривода
Подножка выдвигается автоматически, но дверь лишена электропривода
Подножка выдвигается автоматически, но дверь лишена электропривода
1 / 2

На ходу в Газели e-NN тихо — слышно лишь приглушенное «у-у-у-у» 100-киловаттного электродвигателя. А ход даже у пустого автобуса очень плавный: батареи весят немало, поэтому 4,6-тонное шасси изначально получается слегка загруженным.

Отопители Webasto включаются кнопками на панели
Отопители Webasto включаются кнопками на панели
За режимы движения отвечает круговой переключатель
За режимы движения отвечает круговой переключатель
Отопители Webasto включаются кнопками на панели
Отопители Webasto включаются кнопками на панели
За режимы движения отвечает круговой переключатель
За режимы движения отвечает круговой переключатель
1 / 2

Короткая поездка до метро пролетела очень быстро — за это время узнал у водителя, что с момента выхода на линию серьезных проблем с машинами не было, лишь разок разрядился обычный 12-вольтовый аккумулятор, да иногда «подглючивала» медленная зарядка в парке.

Внешние атрибуты NN — новые фары и обозначение модели
Внешние атрибуты NN — новые фары и обозначение модели
Внешние атрибуты NN — новые фары и обозначение модели
Внешние атрибуты NN — новые фары и обозначение модели
Внешние атрибуты NN — новые фары и обозначение модели
Внешние атрибуты NN — новые фары и обозначение модели
Внешние атрибуты NN — новые фары и обозначение модели
Внешние атрибуты NN — новые фары и обозначение модели
1 / 2

Сейчас на маршруте два электробуса, к концу года к ним присоединится и третий — тогда график движения станет чуть более плотным. Возможно, со временем подобные машины выйдут и на другие маршруты в городе — если, конечно, под такие перевозки будет выделено финансирование: ведь, как мы и говорили раньше, каждый такой электробус стоит чуть больше шести миллионов рублей.

Загрузка...

Рекомендованные статьи