Едем на Газели-электробусе по Нижнему Новгороду

Фото: Петр Грибачев

О том, что к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода в городе запустили первый маршрут (от аэропорта до метро), по которому ходят электрические Газели E-NN, мы уже рассказывали. И вот, оказавшись в этом городе, я стал одним из пассажиров газовского электробуса — и узнал много интересного.

ЛиАЗ — основной городской автобус в Нижнем Новгороде

Днем в нижегородском аэропорту Стригино тишина и покой, ведь большинство рейсов отсюда выполняется утром и вечером. Тем не менее к остановке у терминала с завидной регулярностью подходят большие рейсовые автобусы — рыжие ЛиАЗы с газовыми двигателями и баллонами со сжатым метаном в горбу на крыше.

Первое что видишь, выйдя из терминала, это демонстрационный образец новой Газели NN

Тут же, на площади, выставлена напоказ и обычная дизельная маршрутка Газель NN — уже со всеми атрибутами: новой передней маской и новой же панелью внутри. Так, а откуда отправляются ее рейсовые электрические собратья? На автобусной остановке висит яркое расписание автобусов, а рядом приклеена еще бумажка — это и есть график работы электробусов!

График движения электрических Газелей — на обычном листе бумаги

Из него следует, что электрические Газели делают 15 оборотных рейсов в день — от Стригино до метро «Парк культуры» и обратно. Начало движения утром — в 5:25, а окончание вечером — в 20:40. При этом, судя по графику, в середине дня у электромаршруток перерыв — на подзарядку?

Точно, чуть в стороне от терминала установлена станция ускоренной зарядки фирмы Фора — около нее я и увидел сам электробус. По словам водителя, ускоренная зарядка аккумуляторов суммарной емкостью 48 кВт•ч в аэропорту занимает примерно полтора часа, но при этом в ноль аккумуляторы на маршруте не высаживаются.

Бегу обратно к остановке — и вот к ней уже подъезжает и электробус. Интересно, что, хотя на входе в салон есть автоматическая выдвижная ступенька, саму сдвижную дверь приходится открывать вручную: электропривода у нее нет. В салоне — сиденья с высокими спинками. Всего сюда может поместиться 17 человек. А еще внутри тепло. Обогрев организован от автономок Webasto. Их здесь две (для кабины и для салона), включаются они кнопками на панели (она, кстати, тут еще старого, «некстовского» образца) и питаются соляркой из 20-литрового бака — прямо как большие электробусы в Москве.

На ходу в Газели e-NN тихо — слышно лишь приглушенное «у-у-у-у» 100-киловаттного электродвигателя. А ход даже у пустого автобуса очень плавный: батареи весят немало, поэтому 4,6-тонное шасси изначально получается слегка загруженным.

Короткая поездка до метро пролетела очень быстро — за это время узнал у водителя, что с момента выхода на линию серьезных проблем с машинами не было, лишь разок разрядился обычный 12-вольтовый аккумулятор, да иногда «подглючивала» медленная зарядка в парке.

Сейчас на маршруте два электробуса, к концу года к ним присоединится и третий — тогда график движения станет чуть более плотным. Возможно, со временем подобные машины выйдут и на другие маршруты в городе — если, конечно, под такие перевозки будет выделено финансирование: ведь, как мы и говорили раньше, каждый такой электробус стоит чуть больше шести миллионов рублей.

Рекомендованные статьи