Фантомас Jumper: итальянцы собираются возродить Citroen Type H
Помните французскую кинотрилогию про злодея Фантомаса? Помимо легковых Citroen DS, герои в тех фильмах ездили на смешных фургончиках Citroen Type H. А ведь нынешний год стал семидесятым с момента выпуска первого Type H во Франции. Подарок на юбилей для старичка подготовили итальянцы, создав его своеобразную реинкарнацию на основе современного Citroen Jumper.
Citroen Type H существовал во множестве вариантов, в том числе и в виде такого микроавтобуса
Производство Type H началось в далеком послевоенном 1947 году. Граненый переднеприводный лупоглазый фургон грузоподъемностью 1200 кг стал развитием довоенной модели Citroen TUB. Одной из главных его отличительных черт было применение рифленых кузовных панелей. А до окончания производства в 1981 году выпустили почти полмиллиона таких машин в самых разных модификациях, и разбежались они по всей Европе. На том история могла и закончиться.
Но в небольшой миланской дизайн-студии FC Automobili решили возродить Type H, спроектировав специальный набор деталей для фургона Citroen Jumper нынешнего поколения (он, кстати, производится здесь же, в Италии, на заводе Sevel в городке Атесса). Однако после переделки узнать в нем оригинал сможет лишь профи, ведь фактически стандартными остались только боковые зеркала да передние и центральные стойки кузова. Jumper будто надел маску Фантомаса, превратившись в Type H.
Спереди появилась эффектная мордочка с длинным капотом, круглыми фарами и огромным двойным шевроном. На боковинах и дверях — рифленые накладки. В задней части круглые маленькие фонари и квадратное окошечко в дверях. Скруглившись по бокам, изменились и обводы крыши. В дополнение — окрашенные в цвет кузова колесные диски и белые боковины шин. А вот о переменах в салоне мы пока не знаем: официальной информации на этот счет нет.
Но точно можно сказать, что технически историческая реплика будет полностью копировать стандартный Jumper, который в Европе оснащается дизелями мощностью 110 или 160 л.с., отвечающими нормам евро-6. Кстати, интересно, каким нормам соответствовал 51-сильный дизелек классического Type H?
Всего итальянцы собираются сделать 70 наборов деталей для переделки — по числу лет юбиляра. Причем в нескольких вариациях. Помимо фургона ожидаются микроавтобус, полноприводник, автолавка и даже дом на колесах с палаткой, которая выдвигается из крыши. Но пока, судя по фотографиям на официальном сайте, «в живом виде» создан только фургон, а остальные версии представлены лишь в виде компьютерных макетов.
Тем более нет информации о стоимости и возможности заказа такого комплекта: соответствующий раздел на сайте пока сияет фразой «Coming soon» (в ближайшее время).