AR-Live: Федор Лапшин и фуры на автопилоте

«Сейчас он найдет Wi-Fi... Сейчас-сейчас... Нет, не получается», — вздохнул инженер фирмы Mercedes, вертя в руках планшет Sony, который встраивается в переднюю панель экспериментальных автопоездов. И мы поехали — без планшета (на снимке ниже видно, что вместо него пустое место), однако с переводом машины на автобане в режим «автопилот»: водитель полностью отпускает руль, а фура не просто едет сама, но «приклеивается» позади автопоезда, оборудованного такой же системой. Колонна автоматически поддерживает дистанцию, тормозит перед препятствиями, пропускает «чужие» автомобили... Правда, если надо сменить полосу, водителям все же придется браться за баранки.

Водитель полностью отпускает руль — фура идет сама, но только по своей полосе. Если надо совершить маневр, водителю придется вмешаться

Пока Mercedes создал три таких автопоезда на базе обычных тягачей Actros с аэродинамическими полуприцепами Krone, а процесс их объединения на трассе в одну «гусеницу» называется platooning.

Это новейшая тенденция для грузовых производителей: дело в том, что 6—7 апреля правительство Голландии проведет European Truck Platooning Challenge, пробег таких автопоездов до Роттердама. В нем участвуют все ведущие европейские производители тягачей, за исключением фирмы Renault. А Mercedes, воспользовавшись удобным случаем, пригласил журналистов — нет, не порулить (а то еще разгрохают уникальные машины!), но прокатиться и подробно изучить основы «платоонинга». Подробности проекта и наши выводы — в ближайших выпусках рубрики «Грузовики и автобусы».

Из этого «спецавтомобиля», принадлежащего Мерседесу, — 17-летнего Vito с окошком в задней стенке кабины — я снимал колонну автопоездов на автобане

Рекомендованные статьи