Foton-перегон: на «китайце» из Москвы в Петербург

Фото: Федор Лапшин

Перегнать новый тягач без полуприцепа из Москвы в Питер — приключение невеликое. Но модель на этот раз была крайне любопытной — это новый китайский Foton Auman EST А с кабиной «как у мерседесовского Актроса» и компонентами из Европы. Почти «европеец» или пока еще нет?

Все началось со звонка от представителя компании Foton: «Нам надо доставить тягач из Москвы на конференцию в Санкт-Петербург. Хотели бы пригласить тебя в роли водителя. Поедешь?»

Такой Foton я уже видел на прошлогодней выставке Комтранс в Москве: на ней стояли три машины разных марок, но с очень схожими внешне кабинами! Это мерседесовский флагман Actros MP4 (его вскоре наконец-то начнут продавать и у нас — после семи лет ожидания двигателя Евро-5), перспективный КАМАЗ К5 с аналогичной кабиной (ее немцы предоставили официально, и в Челнах строится завод по выпуску таких кабин) и похожий на них Foton Auman EXT A.

В 2006 году я испытал первый тягач из Китая в нашей стране JAC (слева), а в 2012-м побывал в Пекине на открытии совместного предприятия Foton-Daimler (справа)

А китайцы-то растут! Я отлично помню, как 12 лет назад в нашу страну завезли первый китайский тягач, причем по левым документам, как бэушный. Он носил марку JAC, внешне походил на плохо скопированную Сканию, был собран исключительно из китайских компонентов с соответствующим качеством и «плавал» по дороге. Больше всего запомнилось, как посреди МКАДа на хорошей скорости у меня внезапно застряла правая нога, стоящая на педали газа, — словно попала в капкан. Оказалось, накладка педали отвалилась и закусила ботинок!

Презентация маленьких грузовиков Foton на Дмитровском автополигоне

Не лучшие впечатления оставила и презентация маленьких грузовиков Foton на Дмитровском автополигоне в 2012 году. Машины вели себя на дороге плохо, у одной постоянно приходилось прокачивать топливную систему, куда попадал воздух, у другой «кончились» тормоза...

Да и знакомство с тягачом Auman GTL совместного предприятия ­Foton-Daimler — сперва в Китае на открытии СП в 2012 году, а годом позже на полигоне в Германии — было неоднозначным. Оказалось, что кабина, похожая на мерседесовскую, нелицензионная! Ее китайцы нелегально скопировали еще до создания СП, а немцы очутились перед выбором: либо подать в суд, либо сделать вид, что все так и было задумано. Плюс к тому — несинхронизированная коробка передач, сильные вибрации, валкая подвеска кабины.

Неудивительно, что перед нынешней поездкой я напрягся. Да еще ­эксперт-дальнобойщик Дмитрий Силин подлил масла в огонь: «Оно тебе надо — перегонять неизвестного «китайца»? Это же не Scania и не Volvo! А если он встанет посреди дороги?»

В общем, я взял с собой теплый комбинезон и написал знакомым эвакуаторщикам из питерского филиала «Скания Сервис»: будьте наготове! Те отшутились: мол, как бы тебя не пришлось тащить на буксире еще в Подмосковье...

Еще одна засада была связана с начальной точкой маршрута. Ведь ­московский автосалон Foton, который до сих пор не торговал тяжелой техникой, расположен на МКАДе, а движение больших грузовиков по нему днем запрещено. В итоге договорились, что тягач будет ждать на площадке Минского шоссе: его туда перегонят заранее. Но мы с представителем Фотона, который сопровождал меня всю дорогу, заехали сперва в салон: там среди разномастных машин этой марки скучали по ступицы в снегу три тягача, завезенные еще на прошлогоднюю презентацию. Невеселое зрелище.

Однако мою машину с пробегом по одометру около 5800 км подготовили: масло, солярка, мочевина — все в норме. Даже приборчик для оплаты дорог по системе Платон на лобовое стекло прикрепили. Только ржавчина на передних ступицах выдавала, что зиму тягач провел без движения.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи