Foton-перегон: на «китайце» из Москвы в Петербург
Перегнать новый тягач без полуприцепа из Москвы в Питер — приключение невеликое. Но модель на этот раз была крайне любопытной — это новый китайский Foton Auman EST А с кабиной «как у мерседесовского Актроса» и компонентами из Европы. Почти «европеец» или пока еще нет?
Все началось со звонка от представителя компании Foton: «Нам надо доставить тягач из Москвы на конференцию в Санкт-Петербург. Хотели бы пригласить тебя в роли водителя. Поедешь?»
Такой Foton я уже видел на прошлогодней выставке Комтранс в Москве: на ней стояли три машины разных марок, но с очень схожими внешне кабинами! Это мерседесовский флагман Actros MP4 (его вскоре наконец-то начнут продавать и у нас — после семи лет ожидания двигателя Евро-5), перспективный КАМАЗ К5 с аналогичной кабиной (ее немцы предоставили официально, и в Челнах строится завод по выпуску таких кабин) и похожий на них Foton Auman EXT A.
В 2006 году я испытал первый тягач из Китая в нашей стране JAC (слева), а в 2012-м побывал в Пекине на открытии совместного предприятия Foton-Daimler (справа)
А китайцы-то растут! Я отлично помню, как 12 лет назад в нашу страну завезли первый китайский тягач, причем по левым документам, как бэушный. Он носил марку JAC, внешне походил на плохо скопированную Сканию, был собран исключительно из китайских компонентов с соответствующим качеством и «плавал» по дороге. Больше всего запомнилось, как посреди МКАДа на хорошей скорости у меня внезапно застряла правая нога, стоящая на педали газа, — словно попала в капкан. Оказалось, накладка педали отвалилась и закусила ботинок!
Презентация маленьких грузовиков Foton на Дмитровском автополигоне
Не лучшие впечатления оставила и презентация маленьких грузовиков Foton на Дмитровском автополигоне в 2012 году. Машины вели себя на дороге плохо, у одной постоянно приходилось прокачивать топливную систему, куда попадал воздух, у другой «кончились» тормоза...
Да и знакомство с тягачом Auman GTL совместного предприятия Foton-Daimler — сперва в Китае на открытии СП в 2012 году, а годом позже на полигоне в Германии — было неоднозначным. Оказалось, что кабина, похожая на мерседесовскую, нелицензионная! Ее китайцы нелегально скопировали еще до создания СП, а немцы очутились перед выбором: либо подать в суд, либо сделать вид, что все так и было задумано. Плюс к тому — несинхронизированная коробка передач, сильные вибрации, валкая подвеска кабины.
Неудивительно, что перед нынешней поездкой я напрягся. Да еще эксперт-дальнобойщик Дмитрий Силин подлил масла в огонь: «Оно тебе надо — перегонять неизвестного «китайца»? Это же не Scania и не Volvo! А если он встанет посреди дороги?»
В общем, я взял с собой теплый комбинезон и написал знакомым эвакуаторщикам из питерского филиала «Скания Сервис»: будьте наготове! Те отшутились: мол, как бы тебя не пришлось тащить на буксире еще в Подмосковье...
Еще одна засада была связана с начальной точкой маршрута. Ведь московский автосалон Foton, который до сих пор не торговал тяжелой техникой, расположен на МКАДе, а движение больших грузовиков по нему днем запрещено. В итоге договорились, что тягач будет ждать на площадке Минского шоссе: его туда перегонят заранее. Но мы с представителем Фотона, который сопровождал меня всю дорогу, заехали сперва в салон: там среди разномастных машин этой марки скучали по ступицы в снегу три тягача, завезенные еще на прошлогоднюю презентацию. Невеселое зрелище.