Знакомимся с новым фургоном Ford Transit в Сочи

Фото: компания Ford | Петр Грибачев

В Сочи, куда я прибыл для знакомства с новыми фордовскими Транзитами, — мертвый сезон. Отгремела Олимпиада, «отстрелялись» болиды Формулы-1, пустуют дорогущие гостиницы... И на рынке коммерческих автомобилей затишье: продажи сокращаются. Зато Transit подешевел! Наступает сезон фургонов?

С новым большим фургоном Ford Transit мы вкратце знакомили читателей еще в начале года, когда модель только появилась на свет и ее привезли на финский Арктик-тест. Тогда Федор Лапшин испытывал Transit в снегах Северной Финляндии — и вернулся с неоднозначными впечатлениями. Хотя по сумме баллов, проставленных журналистами из разных стран, Transit победил на Арк­тик-тесте, он заслужил ряд нареканий. Это и эргономические недочеты (низко расположенные регуляторы отопления, недостаток места для левой ноги), и «резиновое» переключение передач, но главное — кабина прогревается хуже, нежели у конкурентов, а расход топлива несколько выше.

Как бы то ни было, новый Transit пришел на смену предыдущему — в том числе и в Елабуге, где эту модель выпускает компания Sollers. А предшественник был у нас самой популярной иномаркой (точнее, «нашемаркой») в своем классе: по данным Форда, за 2013 год продано 13049 экземпляров.

Интерьер выполнен в традиционном фордовском стиле, с «космической» панелью посредине
В спинке среднего сиденья — столик
0 / 0

Напомним, что у новичка — знакомый турбодизель 2.2 (от 125 до 155 л.с.), новые кузов (его максимальный объем увеличился до 15,1 м3 против 14,3 м3), интерьер и системы безопасности. При этом машины, как и прежде, могут быть переднеприводными (более легкие), заднеприводными (более грузоподъемные и «длинные») и даже с полным приводом.

Поскольку я недавно водил Mercedes Sprinter Classic российского производства (о нем — в этом же выпуске рубрики), то был поражен базовой комплектацией Транзита. Здесь есть все, чего так не хватает Классику, — причем практически за те же деньги! Неплохая «музыка» с USB-разъемом и Bluetooth, борткомпьютер, электрические стеклоподъемники, сиденья с подогревом (и водительское, и пассажирское), зеркала с электроприводом и даже обогрев лобового стекла. Каково, а?

Черты Транзита стали более мягкими

Что касается впечатлений от 125-сильного фургона, в кузове которого лежало 300 кг балласта, то на ходу Transit приятен и довольно тих, хотя действительно отличается несколько «резиновыми» переключением передач и динамикой (активный разгон начинается только после отметки в 1500 об/мин).

Позабавил ящичек над приборной панелью — еле нашел кнопку его открывания! При резком разгоне из боковых подстаканников пару раз вываливались бутылки с водой. А конструкцию стеклоочистителей сделали такой, что правый «дворник» все время маячит перед глазами... И о расходе топлива: несмотря на то, что в горах приходилось то и дело подтыкать пониженные передачи, я «привез» к финишу 200-километрового маршрута 10,8 л/100 км.

Но самое интересное, что новый Transit, как мы уже упоминали, подешевел. По словам представителей Форда, это связано как с рыночной ситуацией, так и с упрощением конструкции некоторых компонентов (фары, тормозные диски), что позволило снизить их себестоимость. В итоге переднеприводные фургоны теперь стоят от 1 млн 240 тысяч рублей, заднеприводные — от 1 млн 400 тысяч. Заодно обещано, что уменьшится стоимость техобслуживания и сократятся сроки его проведения.

А еще фордовцы осторожно упомянули­ о возможности наладить в Елабуге полноценное производство со сваркой и окраской... Но это будет возможно только в том случае, если на смену кризису придет «сезон фургонов».

Со всех автобусов Сочи уже удалили олимпийскую символику — а с этого, видно, забыли... Кстати, марки «ГолАЗ» больше не существует: Голицынский завод перепрофилировали под выпуск сельскохозяйственной техники

Рекомендованные статьи