Футболистов и болельщиков накормят новые Газели-автолавки

Фото: Петр Грибачев

Как только не называют такие машины: автолавки, автокафе, фуд-траки… Чаще всего их можно увидеть на крупных общественных мероприятиях, вроде выставок или фестивалей. Вот и к грядущему чемпионату мира по футболу Группа ГАЗ подготовила 11 тематических фуд-траков, которые «гастрономическим» пробегом проедут по городам, принимающим матчи. Я же познакомился с подобными машинами в Москве на форуме «Неделя российского ритейла».

С обратной от витрины стороны Газель-автолавку не отличить от обычного фургона

Обе представленные здесь машины переделаны компанией «СТ Нижегородец», но в футбольной раскраске была только одна автолавка, построенная на базе цельнометаллической Газели-Next. С нее и начнем.

Выглядит машинка ладно: если закрыть витрины и убрать с кузова наклейки, то ее и не отличишь от обычного фургона. Широкий вход в кухонную зону логично организован через задние распашные двери. Вот только было бы неплохо предусмотреть либо ручки на стойках, либо дополнительную подножку: бампер расположен высоковато — женщине-продавцу залезать сюда будет непросто.

Внутри светло и просторно, но все еще пахнет клеем: машину явно сделали совсем недавно. Около стеклянной витрины размещена длинная стойка, а на противоположном борту установлена раковина.

Интересно выполнен туалет. Он в буквальном смысле раскладной: тянешь за длинный поручень — и организуешь дополнительную комнатку. Придумано неплохо, но усилие на поручне уж больно велико.

Металлическая ручка дверки одного шкафчика может разбить стекло соседней

Еще один недочет — стеклянные дверцы шкафчиков у передней стенки. Если одна дверца резко откроется, ее металлическая ручка может разбить стекло соседнего отсека. Впрочем, вероятность этого невелика: в закрытом положении дверцы фиксируются.

У этой автолавки "обитаемый" модуль установлен на шасси

У второго фуд-трака стеклопластиковый модуль установлен на обычном шасси Газели Next. Площадь стеклянной витрины здесь больше, чем у «цельнометаллической» машины. Вход — через широкую дверь сзади, опять же без подножки. Впрочем, она есть в списке дополнительных опций.

Внутренняя отделка попроще. Прямо за входом поместилась зона гардероба. За ней — кабинка с биотуалетом и раковиной. Напротив стеклянных витрин установлена длинная столешница с отсеками для всякой всячины.

О стоимости подобной техники говорить сложно, ведь она очень сильно зависит от требований заказчика к комплектации и наполнению салона. Что же до конкретных образцов, то, по словам представителя ГАЗа, они оцениваются примерно в три миллиона рублей каждый.

Рекомендованные статьи