Машины, икра и водка: ГАЗ дебютировал в Ганновере
На крупнейшую выставку коммерческого транспорта IAA, которая проходит в Ганновере с 22 по 29 сентября, Группа ГАЗ впервые привезла свои грузовики, автобусы и даже двигатель.
Когда-то газовцы уже выставлялись здесь — с фургончиками Maxus английской марки LDV, принадлежавшей ГАЗу, — но та история давно забыта. Лет десять назад в Ганновер приезжал и КАМАЗ со своими грузовиками — однако Daimler, купив камазовские акции, похоже, закрыл челнинцам путь в Европу. Даже в нынешней экспозиции «глобальной продукции Даймлера» не было ни намека на КАМАЗ.
Газели Next вызывали неподдельный интерес: «Это правда разработано без помощи Мерседеса?»
Хотя нынешний президент Группы ГАЗ — россиянин Вадим Сорокин, на газовской пресс-конференции честь компании защищали иностранцы Зигфрид Вольф (председатель совета директоров Группы ГАЗ) и Манфред Айбек (генеральный директор материнской компании «Русские машины»). А после мероприятия журналистов угощали водкой и бутербродами с икрой — не только красной, но и черной.
Почти американцы: капотные Газон Next и Урал Next необычно смотрятся в Европе
В экспозиции — шесть автомобилей: две Газели Next (бортовая и микроавтобус), два Газона Next (дизельный и газовый), самосвал Урал Next и новый автобус длиной 9,5 м. Большинство экспонатов во всем, за исключением, пожалуй, окраски, не отличается от серийных, разве что представлены в хорошей комплектации (например, у Газелей — джойстик КПП, двухдиновая мультимедиа, верхний бардачок с крышкой). Учитывая интерес европейцев к альтернативному топливу, представлен Газон Next, работающий на метане: его запаса в семи баллонах должно хватить минимум на 370 км. При этом по мощности и крутящему моменту метановый вариант не уступает дизельному.
И к качеству сборки не придерешься: все, включая салон автобуса, сделано очень аккуратно. Кстати, этот автобус впервые показали год назад на выставке Комтранс-2015, но теперь он получил имя собственное — Kursor. При этом на машине — никаких упоминаний о производителе, ЛиАЗе: автобус носит газовскую эмблему!
Перед выставкой мы гадали, какими двигателями газовцы оснастят машины для показа в Европе, но это оказались серийные турбодизели Евро-5: у Газелей — Cummins 2.8, у Газонов, Урала и Курсора — рядные ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.
Рядный ЯМЗ-536, разработанный при участии австрийской компании AVL, отвечает нормам Евро-5
Пока задача газовцев — не развернуть продажу в Евросоюзе (где действуют нормы Евро-6), а познакомить европейцев со своими брендом и продукцией. Логично, поскольку немцы, услышав название «ГАЗ», удивленно переспрашивали: «Газпром?» А иностранных журналистов удивляло, что Газели Next созданы без помощи европейских производителей.
На пресс-конференции было объявлено, что в России доля Группы ГАЗ на рынке легких коммерческих автомобилей составляет примерно 50%, на рынке средних грузовиков — 70%, автобусов — 80%. Доля экспорта сейчас равняется 20%, но в перспективе ее планируется увеличить до 50%.