Газель Бизнес всего за 900 км до финиша ресурсных испытаний преподнесла очередной сюрприз
Сериал «Особенности национальной эксплуатации фургонов», начатый прошлым летом, близок к окончанию. Fiat Ducato еще в августе завершил обязательную программу дорожных испытаний, пройдя по дорогам автополигона 27500 км, а вот Газель Бизнес всего за 900 км до финиша преподнесла очередной сюрприз.
В прошлом выпуске сериала (АР №18, 2011) рассказывалось о том, что мы поменяли у Газели заднюю рессору, а затем — ее палец (и то и другое — в который раз!), прогоревший нейтрализатор, оборванный болт крепления рычага поворотного кулака, кислородный датчик на нейтрализаторе, снова палец рессоры вместе с сайлент-блоком... Цитируем предыдущую статью: «Так, кое-как ковыляя, Газель приближалась к финишу, и до него оставалось всего 900 км, когда на полном ходу раздался удар — и двигатель заглох. При попытке завестись «с троса» двигатель издавал жуткий грохот, и не гасла «контролька» давления масла. Знаете, что нас ждало?».
Вначале мы думали — что-то со свечами. И правда, одна выглядела не совсем обычно: ее электроды были сорваны неведомой силой. Мы насторожились, сняли клапанную крышку и ось коромысел, и один из клапанов — чпок! — выскочил из втулки вверх. У него не было тарелки.
Она превратилась в летающую — и с поистине космической скоростью врезалась в поверхность планеты... То есть поршня. Изучение «поверхности приземления» показало, что тарелка трижды пыталась совершить посадку, прежде чем ей это удалось. В итоге днище поршня с тарелкой превратилось в произведение современного искусства, юбка разлетелась на мелкие кусочки, «задрав» стенки цилиндра, от основания гильзы откололся кусок, а камера сгорания стала похожа на поверхность Луны.
От таких перегрузок погнуло штангу толкателя того же клапана, корпус масляного насоса треснул (видимо, зацепило осколками), и его привод выскочил из зацепления. Треснула и перегородка. На водительском жаргоне — «Сталинград».
Может, поставить «умершую» Газель к забору и закончить на этом? Но чувство долга победило: раз испытания формально не завершены, значит — ремонтируем двигатель!
Специалисты Ульяновского моторного завода предложили нам свои запчасти (оказывается, даже у официальных дилеров ГАЗа можно нарваться на контрафакт), но мы приобрели все необходимое самостоятельно — опять же у дилера.