Газели на ралли «Северный лес»: что нового?
В выходные прошла гонка «Северный лес — 2022», одновременно стартовый этап Кубка мира по бахам и первый этап чемпионата России и Кубка Евразии по ралли-рейдам. Соревнование прошло в восемнадцатый раз и в третий — на кольце «Игора Драйв» под Петербургом. За три дня участники преодолели около шестисот гоночных километров, из которых почти четыреста составили спецучастки. И само собой, в гонке приняли участие и машины команды «ГАЗ Рейд Спорт» — единственные условно грузовые.
В этом году команда стартовала с двумя Газелями NN
Дело в том, что «настоящие» грузовики, начиная с Газонов, в зимних гонках не участвуют: после прохождения боевого грузовика никаким легковушкам по снежной колее пробраться попросту не удастся.
В этой гонке команда выставила две Газели, обе нового поколения NN. Внешне, помимо фар, решеток радиатора и некоторых деталей, общего с серийными машинами мало, даже наружные панели выполнены из углепластика. А вот внутри «газельего» больше: болиды основаны на серийных узлах и агрегатах, но, конечно, серьезно доработанных. Причем по тактическим соображениям пока революционными новшествами они не отличаются.
Рама — укороченная, от стандартной Газели Next. Двигатель — известный дизель Cummins ISF объемом 2,8 л с изменяемой геометрией турбины. В гоночной версии, с воздушным рестриктором на впуске, он выдает 192 л.с. и целых 500 Нм крутящего момента (отдача исходного мотора — 150 л.с. и 330 Нм). Этого достаточно, чтобы разогнать машину весом 1800 кг до 186 км/ч. Коробка передач тоже газелевская «пятиступка» от серийного каркасника Next, но усиленная. Мосты от Соболя, но в собственных фермах, и специальный «утюг» на переднем, чтобы глиссировать в песке или на снегу. А вот рессоры уступили место сдвоенным пружинам и амортизаторам King, что увеличило ход подвески до 300 мм.
Все это, кстати, уже долгое время приносит отличные результаты: шестикратное чемпионство в классе «Рейд Спорт», чемпионы в командном зачете. И в этот раз все вроде началось удачно… Даже с учетом худшей маневренности Газелей на лесных дорожках удалось взять высокий темп и держаться в пятерке сильнейших. А потом коварство зимней трассы взяло верх над усилиями спортсменов.
Сначала зеленый Next при обгоне, чтобы не переехать внезапно затормозившего соперника, выбрал естественное торможение в сугроб. Результат — длительная работа лопатами и потеря времени.
Еще неприятнее сложилось у второго экипажа. После резкого поворота, набрав крейсерскую скорость, болид вышел на прямую траекторию. Прижался чуть ближе к обочине, где были следы шин предшественников. Но длительная оттепель превратила Газель в наследника березовского мамонта — под колесами оказалось настоящее болото. И тяжелая машина по инерции плотно ушла в него левой стороной по мосты.
На выручку явился внедорожник организаторов. Не справился, ему на помощь пришел второй. Вдвоем тоже не получилось, их сменил пожарный Урал, дежуривший неподалеку. Не помог и он. И лишь заводская техничка, тоже Урал, лебедкой с блоками через дерево сумела вытащить застрявший болид. Но операция заняла семь часов…
Газон NEXT на гонке был, но лишь в роли шоу-стоппера
Тем не менее в третий день удалось выправить ситуацию: пока команда идет третьей в классе Т1 и второй в командном зачете. Да и впереди еще целый гоночный сезон, и многое может поменяться. Но вот легкой победа в этом году точно не станет.