Газовый Вихрь: новый городской автобус из Ликино
Новый ЛиАЗ? Не угадали! Этот автобус, получивший имя Вихрь, построен компанией «Д.В.С. эко», завод которой действительно расположен в Ликино-Дулево. Фирма была известна тем, что устанавливала на ЛиАЗы газобаллонное оборудование. А Вихрь, по заверениям конструкторов — целиком и полностью собственная разработка компании.
Первый, еще опытный его вариант появился в 2015 году, а представленный на фото автобус — это уже прошедший сертификацию и, по сути, готовый к производству аппарат. Причем с очень интересной компоновкой, которая повлияла как на внешность, так и на внутреннее оформление.
Из-за сдвинутой вперед передней оси лично мне Вихрь напомнил старые советские троллейбусы ЯТБ. Передок, правда, оформлен в азиатском стиле — с "ресничками" светодиодов над кругляшами фар. Длина автобуса — 10,2 метра. Полная масса — 17,5 тонны.
Кабина отделена от пассажирского салона перегородкой со сдвижной дверью. При этом из-за расположенных справа и слева колесных арок водитель восседает строго по центру. А огромная передняя панель его буквально окружает. Выполнена она, кстати, просто, но аккуратно.
За рулем просторно и светло, на объемных колесных арках много места для разнообразных мелочей. Обзорность отличная, стойки толстоваты, однако зеркала ими не перекрываются.
Пассажирский салон в передней части сделан низкопольным, а на заднюю площадку ведут две ступеньки. Интересно, что за последним рядом сидений образовалась высокая горизонтальная площадка. Предполагается, что на нее можно будет складывать вещи, но скорее там просто будет скапливаться пыль. Дверей две: узкая одностворчатая спереди и широкая двустворчатая посередине. Мест для сидения 24, а общая пассажировместимость — 75 человек.
Можно перевезти и инвалида-колясочника: в дверном проеме для него раскладывается трап, а в салоне предусмотрено специальное место. Есть и место для собаки-поводыря. Правда, чтобы поместиться в отведенной нише между сиденьем и перегородкой, собака должна быть небольшой и юркой.
В моторном отсеке располагается китайский шестицилиндровый двигатель Cummins в газовом варианте мощностью 253 л.с. и с максимальным крутящим моментом 1017 Нм. Коробка передач — шестиступенчатый автомат Allison. Баллоны с метаном размещены в передней части крыши. По заявлениям разработчиков, их объема (1175 л) должно хватать почти на тысячу километров пробега.
Режимы автоматической коробки переключаются кнопками на панели
Неплохо! Да и конструкторы говорят, что автобусом интересуются. Прикинули и предварительную стоимость — около семи миллионов рублей.
Но будущее газового Вихря пока, увы, туманно. У компании «Д.В.С. эко» мощностей для его серийного производства нет, поэтому было бы логично передать производство гигантам вроде ГАЗа. Но у них хватает своих разработок, в том числе и в «десятиметровом» классе. А создавать внутреннюю конкуренцию, вкладывая огромные средства в производство новой модели, вряд ли кто-то захочет.