Гоночные Газели в «Северном лесу»
Годовое расписание у российских любителей грузового внедорожного автоспорта небогатое: соревнований совсем немного. Добраться до гонок, где правят бал огромные КАМАЗы, МАЗы и их соперники, вроде «Шелкового пути», а тем более «Дакара», непросто. Впрочем, в чемпионате этого года присутствует пять российских гонок: «Северный лес», «Золото Кагана», «Крым», «Симбирский тракт» и «Ростов». Мы посетили первый зимний этап и вместе со зрителями полюбовались пусть небольшими, но все же настоящими боевыми грузовичками команды «ГАЗ Рейд Спорт».
Единственная в мире снежно-ледовая баха «Россия Северный лес — 2020» одновременно была и первым этапом Кубка мира по бахам, и первым же этапом чемпионата России по ралли-рейдам. Раньше эта гонка проводилась в Карелии, что, понятно, осложняло зрительскую долю. Но на этот раз место проведения соревнований перенесли в окрестности гоночного кольца «Игора» совсем рядом с Питером.
Кстати, испанским словом «баха» называют короткий ралли-рейд. Главное отличие от обычных линейных ралли-рейдов заключается в закольцованном маршруте длиной до 1200 км, позволяющем минимизировать перегоны между скоростными участками трассы. В этот раз гонщики дважды в день проходили по примерно 90-километровому маршруту.
А знаете, почему на этот этап никогда не приезжали настоящие грузовые гоночные монстры вроде КАМАЗов? Секрет именно в том, что он зимний. Стоит девятитонным гигантам на привычной им скорости разок пройти по маршруту — и пропаханная ими глубокая колея не оставит ни малейшей возможности ни для одного прочего экипажа. Потому здесь не было даже относительно «мирных» Газонов — только Газели Next.
Грозная техничка команды на шасси полноприводного Урала, вероятно, единственная такая в мире на внедорожных шинах Continental
Их нынче стартовало три. Одна, под номером 613, еще предыдущей формации (а команда, естественно, постоянно работает над улучшением конструкции). Две другие — уже нового поколения. Разница — в совершенно новой передней подвеске. В отличие от привычной рессорной, она здесь хоть и тоже зависимая, но на пружинах и сдвоенных амортизаторах. Ее ход достиг внушительных 300 мм против 180 у старой машины.
Ребята из команды — люди с юмором. На борту Соболя все, что надо для ралли-рейда по Китаю
В остальном конструкция не изменилась: сдвинутые в базу дизели Cummins объемом 2,8 литра и почти стандартные коробки передач и раздатки Dymos от УАЗа. Все агрегаты доработаны командой: двигатели вместо стандартных 120 л.с. и 270 Нм выдают 250 «лошадок» и 450 Нм. Коробки тоже доработаны, но, похоже, достигли предела своих возможностей, что подтверждает и команда. Вообще, постоянная перестройка болида — непременная спутница современных условий, аптекарский поиск компромиссов между надежностью, скоростью, весом и еще дюжинами факторов.
Гонка вышла и динамичной, и зрелищной. По-европейски теплая зима не дала промерзнуть земле и создала непростое дорожное покрытие под свежевыпавшим снегом. Да и по разнообразию рельефа нынешний «Северный лес» ни в чем не уступал карельским предшественникам.
Нашего Соболя использует и китайская заводская команда Foton, несмотря на обилие собственных аналогов
Результаты первого этапа газовцев можно считать успешными. Газель «211-го» экипажа Алексея Игнатова/Евгения Павлова заняла пятое место в российском зачете и седьмое в общемировом кубке. Вторая, под номером 212, заняла шестое и семнадцатое места соответственно. Этот результат объясняется «безвременной кончиной» той самой коробки передач. Впрочем, команда со дня на день ожидает новейшую собственную газовскую шестиступенчатую коробку, которую, доработав, установят на машины уже к следующей гонке.
Третья, «дорестайлинговая» машина под номером 613 участвовала только в чемпионате России. Увы, оторванная передняя подвеска не позволила претендовать на заметные места. А вот в командном зачете коллектив «ГАЗ Рейд Спорт» занимает второе место.