Что готовит грядущий год в грузовом мире?

Чем заканчивается год нынешний — и что год грядущий нам готовит? Мы постарались выяснить это, собрав «грузовую» статистику из разных источников и побывав во Франции на пресс-конференции будущей выставки Solutrans

Если вкратце, то «положение на фронтах» таково: европейский рынок коммерческих автомобилей пережил лишь небольшой спад (как мы и предполагали, около 10%) и со следующего года снова пойдет вверх. Так что в Евросоюзе все будет хорошо и с фургонами, и с грузовиками, и с прицепами.

Более того, французские камионы (camion — «грузовик» по-французски) на этот раз победили в «битве» с российскими грузовиками! Дело в том, что в следующем году пройдут три европейские выставки коммерческих автомобилей: с 8 по 12 сентября — Комтранс в Москве, с 20 по 24 октября — BedrijfsautoRAI в Амстердаме (этот салон возродился после многолетнего перерыва), а с 17 по 21 ноября — Solutrans во французском Лионе (на странице вверху — грузовик-«матрешка» c рекламного плаката этой выставки).

И если в 2013 году торжест­венная церемония вручения международных призов Truck of the Year, «грузовик года», и Van of the Year, «фургон года», (Россию в обоих жюри представляет автор этих строк) впервые прошла на московском Комтрансе, то на этот раз Москва останется без церемонии — и дело вовсе не в санкциях. Жюри признало Комтранс «недостаточно международным» из-за нехватки информации на английском языке... Большинством голосов было решено, что следующее награждение состоится на выставке в Лионе: се ля ви, как говорят французы!

Предоставлено компанией Volvo Group с использованием данных таможни, ГИБДД и агентства АЕБ

А ситуация на «грузовом» рынке России — как в анекдоте: «Поговорим о завтрашнем дне. Каким-то оно будет, завт­рашнее дно?» За девять месяцев продажи новых тяжелых грузовых «европейцев» рухнули на 25% (15977 экземпляров против 21189 за тот же период 2013 года), российское производство грузовиков в целом уменьшилось на 19,5%... В конце ноября КАМАЗ даже приостановил сборку машин на несколько дней.

Ожидается, что за 2014 год общие продажи тяжелых грузовиков (как новых, так и б/у) составят «60 с плюсом» тысяч машин: это можно сравнить с посткризисным 2010-м или, например, 2005 годом. Только расстановка сил по секторам теперь иная: доля «бэушек» совсем невелика, а вот новых машин европейских марок и «китайцев» — ощутимо увеличилась.

По прогнозам аналитиков, российские рынки коммерческих автомобилей могут достичь «дна» в следующем году, а затем медленно пойдут вверх. Вот только произойдет ли это в действительности? Ведь графики построены еще в конце сентября, когда евро был ощутимо дешевле!

Впрочем, российское правительство обещало помочь улучшить ситуацию, продолжив программы утилизации и госзакупок газомоторной техники. А еще существует законопроект Минпромторга о возможном ограничении со следующего лета срока эксплуатации грузовиков и автобусов: предполагается, что вначале это коснется тяжелых грузовиков, которые работают более 28 лет, и больших автобусов в возрасте от 25 лет. Интересно, что с ними предложат делать — отправить в металлолом?

Россия: продажи новой техники в 2010—2013 гг. и прогноз до 2018 г. Предоставлено компанией Техинком по данным агентства Автостат
Западная Европа: продажи новой техники в 2000—2013 гг. и прогноз на 2014—2015 гг. Предоставлено организаторами выставки Solutrans по данным агентства BIPE
0 / 0

Рекомендованные статьи