Грузовики-иномарки на выставке СТТ в Москве
Были в этом году на строительной выставке СТТ и грузовики иностранных марок. И хотя суперъярких новинок среди них не было, посмотреть на необычную технику все равно было интересно.
Кузова для самосвалов Mercedes в основном поставляют Meiller и KH-Kipper
К примеру, целую кавалькаду машин на шасси Arocs разных размеров и колесных формул выставил Mercedes. Здесь были и небольшие самосвалы с колесной формулой 6х4 и 6х6 и кузовами объемом 16 кубометров, и дорожные четырехосники, и гиганты-карьерники с козырьками огромных, 25-кубовых «корыт» над кабинами — полной массой до 48 тонн и с двигателями мощностью 510 л.с.
Белой вороной в ряду красных самосвалов выглядел такой бетоносмеситель на четырехосном шасси с надстройкой фирмы Liebherr
При этом если стоимость трехосного самосвала Arocs 6х4 сейчас «гуляет» около отметки 13,5 млн рублей, то такой же полноприводный будет стоить уже почти на миллион дороже, а цена четырехосных карьерников вплотную приближается к 18 млн.
С этой суммы, кстати, начинаются и цены на Unimog, который на фоне самосвалов выглядел яркой оранжевой детской игрушкой. Этот аппарат оснащен двигателем мощностью 231 л.с. и коробкой с электронно-пневматическим переключением: у нее восемь передач вперед и шесть — назад. Также можно подключить дополнительный диапазон и «черепаший» ход.
В интерьере — максимальная функциональность
Из кабины с углепластиковыми панелями открывается практически аквариумный обзор на дополнительное навесное оборудование фирмы Меркатор — с щетками для очистки дорог.
Приезли на CTT и новый MAN TGX — на выставке стоял тягач с 640-сильным двигателем, который отвечает нормам Евро-6 в версии d
Scania демонстрировала на выставке единственный самосвал — но какой! Четырехосный полноприводник предназначен для работы в суровых условиях, но тем не менее умещается в габарит — может передвигаться и по обычным дорогам. Этот аппарат оборудован 13-литровым 440-сильным двигателем и коробкой Opticruise.
Четырехосная полноприводная Scania — нечастый гость на обычных дорогах
При этом, несмотря на возможность работы в полностью автоматическом режиме, в кабине этого самосвала есть и складная педаль сцепления — для преодоления особо сложных участков. Кузов этой Скании произведен компанией Бецема — он гладкостенный и имеет объем 20 кубометров. Стоит такой полноприводник примерно 18 миллионов рублей.
А вот еще интересная машина — построенная на полноприводном шасси IVECO-АМТ. Это экскаватор-планировщик — старые Татры с похожими надстройками еще вовсю работают на строительстве наших дорог. Автор же этой надстройки — словацкая фирма Martimex. Но смонтирована на шасси она в России — компанией СДТ-Импэкс.
Из кабины оператора открывается аквариумный обзор
Привод осуществляется за счет двигателя шасси — в данном случае это мотор мощностью 279 л.с. Ковш имеет объем 0,65 кубометра, а глубина копания составляет 9,2 м. Полная масса машины — 20,57 тонны, а стоит она с этим шасси аж 21,5 млн рублей. Впрочем, на базе того же Урала Next такая же установка обойдется в 16,5 млн.
Ну а что привезли на СТТ китайцы? В одном из проходов уличной площадки грустно стоял трехосный самосвал с очень знакомой кабиной. Под видом такой машины еще в 2015 году к нам на рынок пришли грузовики IVECO, но не итальянского, а китайского происхождения — сделанные концерном SAIC. Тот проект, оставивший удручающее впечатление в памяти нашего редактора Федора Лапшина, давно закрыт: качество машин, мягко говоря, недотягивало до стандартов IVECO.
Эргономика рабочего места водителя неплоха, но качество исполнения интерьера хромает
Но сами машины в Китае продолжают выпускать — и небольшими партиями поставлять в Россию под названием Hongyan Genlyon. Самосвал на выставке был оснащен лицензионным ивековским двигателем Cursor мощностью 350 л.с. и «механикой» Fast Gear. Полная масса этой машины — 33,5 тонны, объем кузова — 20 кубов. В кабине — псевдоивековская панель из пластика посредственного качества, но в целом с неплохой эргономикой. Стоит такой самосвал в России примерно 6,5 млн рублей.