Грузовики Tatra Phoenix пережили рестайлинг

Фото: Из архивов автора

Чешские грузовики Tatra Phoenix представляют собой коктейль из кабины голландского DAF CF, двигателей PACCAR и знаменитой собственной хребтовой рамы. А недавно стало известно, что они обновились, получив новый дизайн кабины, а также слегка модифицированные моторы.

Впрочем, глубоких изменений не случилось. Внешне новые Фениксы фактически остались прежними, а основные изменения затронули интерьер кабины. На передней панели появились черные вставки, иной стала приборная панель, получившая крупный дисплей. Заявлено также, что улучшилась и шумоизоляция кабины.

Что касается двигателей, то у младшего из них агрегата модели МХ-11 мощность поднялась до 375 л.с., а на старшем МХ-13 — до 530. В качестве опции появилась автоматизированная коробка передач ZF TraХon, что важно для европейского рынка, куда Tatra недавно вышла.

Наконец, чехи переработали выхлопную систему: она облегчена примерно на 20 кг и стала компактней по размерам. Это решение должно добавить больше места для надстроек.

Незначительность изменений в каком-то смысле объясняется их вынужденностью. Обновилась линейка самих голландских ДАФов, а поскольку чешские грузовики заимствуют у них многие компоненты, то нововведения просто адаптировали под их нужды.

Но хотя Татра идет в ногу со временем, ей по-прежнему приходится нелегко. Продажи в Европе остаются штучными, на российский рынок вернуться тяжело, а дальние Азия с Африкой не особо богаты. Тем не менее за прошлый год производство выросло на 11%, хотя, как и раньше, недотягивает и до полутора тысяч штук.

Рекомендованные статьи