Покорение Европы: Tatra выходит на западные рынки

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Долгое время основным рынком для Татры был, как известно, Советский Союз. Но с момента его распада продажи неуклонно сокращались. Новые рынки, такие как Китай, Индия, а также единичные заказы из Африки и Азии не могли его заменить. Однако сейчас у чешских грузовиков появился шанс заново открыть для себя рынок западной Европы.

До недавних пор дела у Татры в Европе практически не шли. Конек фирмы, знаменитая «труба», хребтовая рама, оказалась здесь скорее недостатком, чем преимуществом. Она утяжеляет конструкцию на полтонны, а улучшенная благодаря ей проходимость в западных странах неактуальна, ведь любая стройка здесь начинается с создания нормальной дороги. Другим стопором продаж был неизвестный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Чтобы как-то стимулировать продажи, некоторые дилеры даже имплантировали в Татры различные европейские моторы.

Но ведь Tatra уже три года входит в международный концерн PACCAR (принадлежащий ему голландский DAF выкупил часть акций). Новые хозяева обеспечили ее современными двигателями и кабинами, но почему-то до сих пор почти не предпринимали попыток развивать продажи в Европе.

И вот ситуация начала понемногу меняться. С дилерами проблем нет: все дафовские станции готовы к обслуживанию мудреной конструкции. А в прошлом году стартовали продажи модели Phoenix в Германии.

Демонстрационное шасси Tatra T158 Phoenix 8x8 в Шлезвиг-Гольштейне

Сейчас продажи «Фениксов» начала и шведская фирма Cordestam Maskin. Примечательно, что до сих пор эта компания была продавцом сочлененных самосвалов BELL. И в случае с Татрой ставка сделана не на дорожные исполнения, а на спецверсии. Четырехосный самосвал грузоподъемностью 18 тонн должен будет заменить сочлененники на технологических дорогах. Учитывая европейский двигатель (PACCAR MX) и коробку передач («ручной» ZF или автомат Allison), с ремонтом особых проблем не ожидается.

А как воспримут избалованные рынки чешскую новинку, станет ясно в ближайшее время.

Этот самосвал призван заменить сочлененник BELL

Рекомендованные статьи