Огненный рейс: как мы тушили груз в кузове Татры 148 по пути в Карелию
— Паша, горим.
— Как, опять?
Такого рейса у меня еще не было! Перегнать легендарную Татру 148, выпущенную еще в 1982 году, из Питера в карельскую Сортавалу и по пути дважды тушить груз из ее кузова — поверьте, еще то приключение...
Я знаю, за что мне все это. За то, что в нынешнем году, приболев, я пропустил ежегодный питерский ретропарад, на котором традиционно рулю каким-нибудь коммерческим олдтаймером. Думаю, на небесах сказали: «Раз не водил в этом году старые грузовики и автобусы — получи по полной программе!» Но вначале я, естественно, ничего не подозревал, а просто предложил свою помощь в перегоне старой Татры из Питера в Карелию. Подумаешь, какие-то 250 километров...
До недавнего времени этот самосвал проживал в Тюмени, где и был обнаружен питерской ретроавтобусной (точнее, уже и ретрогрузовиковой) мафией. Машину привезли на трале в Петербург, но пока не для того, чтобы она красовалась в музее: поскольку самосвал вполне рабочий, ему предстоит трудиться по назначению — строить гостиницу в туристической Сортавале. А перегон поручили моему другу Паше, дальнобойщику и по совместительству ретромеханику, и мне. Третьим с нами поехал фанат грузовиков и блогер Иван.
Для начала — краткий экскурс в историю модели. Хотя годом начала производства Татры 148 считается 1972-й, на самом деле выпуск первых партий начался в 1969-м, когда еще вовсю производилась предыдущая и очень похожая внешне модель Tatra 138. Главное их отличие — мощность и грузоподъемность: если «сто тридцать восьмая» была оснащена 180-сильным дизелем воздушного охлаждения V8 и могла везти 12,7 т, то у «сто сорок восьмой» мощность подняли до 212 сил (были увеличены ход поршня и рабочий объем), а грузоподъемность к концу выпуска — до 15 т. Еще интересно, что кабина Татры 138 была заявлена как четырехместная, у Татры 148 она считалась уже трехместной. Но многое осталось неизменным: могучая рама-труба с качающимися полуосями, подвеска, раздатка, главная передача...
