Храм Volvo: как шведские грузовики появились в СССР

Фото: Из архивов автора

У грузовой марки Volvo двойной юбилей: 95 лет назад был выпущен первый грузовик, а 50 лет назад началась закупка машин для Совтрансавто. В честь праздника (который никто уже и не отметит официально в нашей стране!) мы решили рассказать о появлении грузовых Volvo в СССР и посетили в ­­­­Санкт-­Петербурге преданного фаната марки, Виктора: он превратил свой Volvo F16 в настоящий храм на колесах, посвященный этому бренду.

Международные перевозки «на Европу» в нашей стране начались с отечественных грузовиков: в августе 1963-го шоферы Кунцевской автоколонны в Москве совершили первые рейсы в Варшаву и Прагу на автопоездах с носатыми тягачами ­МАЗ-200М. Позже на линии вышли лобастые ­МАЗы-504 с двенадцатитонными полуприцепами, а ленинградское отделение и вовсе начало ездить в Финляндию на «Захарах Захаровичах» — бортовых грузовиках ЗИЛ-164 с прицепами.

«Всем хорош МАЗ, да попа в Европу не пускает», — шутили перевозчики. Погранпереход в Западном Берлине был узковат для задних мазовских колес, и они залезали на тротуар. Шутки шутками, но даже улучшенная версия МАЗ-504В, получившая 240-сильную «восьмерку» ­ЯМЗ-238, не годилась для далеких международных рейсов — и дело было даже не в качестве изготовления, а в недостаточных объеме полуприцепа, грузоподъемности, мощности, экономичности... Кроме того, у советских марок в Европе не было сервисных станций, где можно было провести ТО и тем более отремонтировать сломавшуюся машину. Даже когда в Совтрансавто стали использовать чехословацкие тягачи Skoda, это не сильно улучшило ситуацию.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи