Isuzu: большеногий пикап и производство в России
Буквально несколько дней назад мы писали, что в России появилось представительство компании Hyundai, отвечающее за коммерческие автомобили. А на прошедшей вчера в Москве пресс-конференции Isuzu было объявлено, что в 2016 году компания также стала самостоятельно вести дела на нашем рынке (а ведь еще в 2012 году Isuzu на половинных правах работала вместе с Sollers).
С прошлого года Isuzu продает у нас не только большие машины, но и пикап D-Max. Это единственный пикап на нашем рынке, который предлагается и с двойной, и с полуторной кабиной. Оснащается он дизелем объемом 2,5 литра и мощностью 163 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат» Aisin. С грузоподъемностью 975 кг на D-Max разрешено въезжать в центр Москвы. А вот с улиц грузового каркаса, который сейчас действует в трех округах Москвы, съезжать не рекомендуется, ведь полная масса — целых три тонны. Стоит базовый D-Max от 1 млн 765 тысяч рублей.
Кстати, с 2017 года у клиентов появилась возможность заказать D-Max в особой версии Arctic Trucks. Она отличается усиленной подвеской и огромными колесами размерности 315/70 R17. Такой монстр дороже базового пикапа почти на миллион.
Пикапы D-Max поставляются к нам из Таиланда, а все большие грузовики Isuzu производятся на заводе в Ульяновске. Он рассчитан на выпуск пяти тысяч машин в год. Сейчас здесь собирают легкие грузовики серии Elf (на таком в 2014 году мы возили картины в Тверскую область) и среднетоннажные Forward. В прошлом году завод работал в две смены, и из его ворот вышло 2700 автомобилей. В планах на год нынешний 3400 машин. Также с этого года здесь будет организовано производство рам, что поднимет уровень локализации. Появятся и новые грузовые модели.
Самосвал Isuzu Giga с кузовом компании Автомастер
Главное событие 2017-го — начало производства грузовиков тяжелой серии Giga. Завод в Ульяновске стал первым, которому японцы доверили локальное производство этой техники. Модель представлена в двух вариантах: шасси и тягач. Оба с колесной формулой 6х4. Полная масса шасси с надстройкой 33 т, а автопоезд с тягачом Giga может весить и 48,6 т. И шасси, и тягач оснащаются шестицилиндровым дизелем объемом 15,7 л и мощностью 400 л.с. Этот агрегат отвечает экологическим нормам Евро-5, а чистота выхлопа достигается применением дорогой и сложной системы рециркуляции отработавших газов. Коробки передач только механические, семиступенчатые (для шасси) и 16-ступенчатые (для обоих вариантов). Пустое шасси стоит 6,1 млн рублей, шасси с самосвальным кузовом компании Автомастер из Набережных Челнов на миллион дороже. Стоимость тягача ровно семь миллионов рублей.
Дорожный просвет полноприводного Isuzu Elf - 220 мм, а у обычного - всего 190 мм
В 2016 году завод освоил выпуск полноприводного варианта грузовичка Elf полной массой 7,5 т с жестко подключаемым передним мостом, пятиступенчатой механической КПП и двухступенчатой раздаткой. Продано таких машин пока совсем немного, а цена за шасси с надстройкой в каждом случае индивидуальна. К примеру, один из заказов Isuzu на этот год — 15 полноприводных пожарных машин.
Что же касается самих грузовичков Elf, то в этом году и они получат двигатели Евро-5, а к концу года появится и метановая версия. Базовое шасси Elf полной массой 3,5 т стоит сейчас чуть больше двух миллионов рублей.
Кстати, в прошлом году Isuzu удалось продать 2646 автомобилей. Этого хватило, чтобы занять первое место по этому показателю среди азиатских производителей. Соответственно, среди них и доля Isuzu выросла до 44,8%. А в планах на 2017 год рост продаж на 25%.