Паутина разрастается: с 1 декабря в Северном и Северо-Восточном округах столицы вводится грузовой каркас

Фото: Петр Грибачев

Почти два года назад мы писали об эксперименте московских властей — грузовом каркасе, который ввели в Восточном административном округе. А теперь на установленных вдоль столичных трасс электронных щитах появились новые объявления: с первого декабря грузовой каркас вводится в Северном и Северо-Восточном административных округах.

Схема грузового каркаса в Восточном Административном Округе

Напомним, что грузовой каркас — это паутина из основных улиц (в ВАО их 86), по которым можно беспрепятственно двигаться транспортным средствам полной массой свыше 2,5 тонны, в свидетельстве о регистрации которых есть пометка «грузовой». Это не только Газели, но и грузовички-однотонки, вроде Hyundai Porter или Kia Bongo, и даже некоторые пикапы.

На всех отворотах с улиц каркаса установлены знаки «Движение запрещено», под ними — таблички с изображением грузовика и значение полной массы (2,5 т). Водителям грузовиков можно заезжать под эти знаки в нескольких случаях: в зоне их действия находится место погрузки-разгрузки, стоянка грузовика или дом водителя. Все это необходимо документально подтвердить инспектору ДПС, как и то, что к конечной точке автомобиль двигается исключительно по кратчайшему маршруту. Если документов нет или маршрут не кратчайший — штраф 5 тысяч рублей. Сделано это было для того, чтобы грузовики не ездили транзитом через жилые зоны, не создавали там пробки, а тем более не оставались на длительную стоянку.

Ограничительные знаки в СВАО и САО пока укрыты полиэтиленом, но в некоторых местах он порвался раньше времени
Ограничительные знаки в СВАО и САО пока укрыты полиэтиленом, но в некоторых местах он порвался раньше времени
Ограничительные знаки в СВАО и САО пока укрыты полиэтиленом, но в некоторых местах порвался раньше времени
0 / 0

Московские власти признали эксперимент успешным. Грузовой каркас расширяется еще на два округа. В СВАО в него будут включены 106 улиц, а в САО — 82 улицы. Полный их список можно посмотреть здесь. На многих перекрестках уже появились укрытые черным полиэтиленом знаки. Местами полиэтилен порвался, обнажив ограничительные таблички.Кстати, в некоторых случаях введение ограничений может удачно разделить транспортные потоки. К примеру, если на Ярославском шоссе в Москве транзитным грузовичкам нельзя будет заезжать на дублеры, это немного, но уменьшит пробки на них.

 Через год власти Москвы обещают покрыть грузовым каркасом всю столицу в пределах МКАД. Жители спальных районов могут радоваться?

Под знак на съезде с МКАД в Гольяново грузовички и фургоны проезжают постоянно

Увы, но «каркасных» нарушителей в том же ВАО ловят в основном во время специальных рейдов. В остальное время они никого не интересуют. Спустя два года с введения грузового каркаса, я снова навестил съезд в Гольяново с Московской Кольцевой Автодороги. Ограничительный знак с табличками остался лишь на самом отвороте. За 10 минут, что я провел около него на обочине МКАД, под знак повернуло около трех десятков грузовичков и фургонов всех мастей. Ни один из них не заинтересовал инспектора ГИБДД, машина которого была припаркована на островке безопасности на том же съезде.

На этом фото двухлетней давности ограничительный знак перед светофором на Хабаровской улице еще стоит
То же место два года спустя — знак исчез, а грузовики остались
0 / 0
    

Так что главный вопрос — в регулярности и эффективности контроля за соблюдением правил грузового каркаса со стороны ГИБДД. Без него система работать не будет.

Рекомендованные статьи