Паутина разрастается: с 1 декабря в Северном и Северо-Восточном округах столицы вводится грузовой каркас
Почти два года назад мы писали об эксперименте московских властей — грузовом каркасе, который ввели в Восточном административном округе. А теперь на установленных вдоль столичных трасс электронных щитах появились новые объявления: с первого декабря грузовой каркас вводится в Северном и Северо-Восточном административных округах.
Схема грузового каркаса в Восточном Административном Округе
Напомним, что грузовой каркас — это паутина из основных улиц (в ВАО их 86), по которым можно беспрепятственно двигаться транспортным средствам полной массой свыше 2,5 тонны, в свидетельстве о регистрации которых есть пометка «грузовой». Это не только Газели, но и грузовички-однотонки, вроде Hyundai Porter или Kia Bongo, и даже некоторые пикапы.
На всех отворотах с улиц каркаса установлены знаки «Движение запрещено», под ними — таблички с изображением грузовика и значение полной массы (2,5 т). Водителям грузовиков можно заезжать под эти знаки в нескольких случаях: в зоне их действия находится место погрузки-разгрузки, стоянка грузовика или дом водителя. Все это необходимо документально подтвердить инспектору ДПС, как и то, что к конечной точке автомобиль двигается исключительно по кратчайшему маршруту. Если документов нет или маршрут не кратчайший — штраф 5 тысяч рублей. Сделано это было для того, чтобы грузовики не ездили транзитом через жилые зоны, не создавали там пробки, а тем более не оставались на длительную стоянку.
Московские власти признали эксперимент успешным. Грузовой каркас расширяется еще на два округа. В СВАО в него будут включены 106 улиц, а в САО — 82 улицы. Полный их список можно посмотреть здесь. На многих перекрестках уже появились укрытые черным полиэтиленом знаки. Местами полиэтилен порвался, обнажив ограничительные таблички.Кстати, в некоторых случаях введение ограничений может удачно разделить транспортные потоки. К примеру, если на Ярославском шоссе в Москве транзитным грузовичкам нельзя будет заезжать на дублеры, это немного, но уменьшит пробки на них.
Через год власти Москвы обещают покрыть грузовым каркасом всю столицу в пределах МКАД. Жители спальных районов могут радоваться?
Под знак на съезде с МКАД в Гольяново грузовички и фургоны проезжают постоянно
Увы, но «каркасных» нарушителей в том же ВАО ловят в основном во время специальных рейдов. В остальное время они никого не интересуют. Спустя два года с введения грузового каркаса, я снова навестил съезд в Гольяново с Московской Кольцевой Автодороги. Ограничительный знак с табличками остался лишь на самом отвороте. За 10 минут, что я провел около него на обочине МКАД, под знак повернуло около трех десятков грузовичков и фургонов всех мастей. Ни один из них не заинтересовал инспектора ГИБДД, машина которого была припаркована на островке безопасности на том же съезде.
Так что главный вопрос — в регулярности и эффективности контроля за соблюдением правил грузового каркаса со стороны ГИБДД. Без него система работать не будет.