Цирк со слонами: как фуры возят поездом

Фото: архив редакции | РЖД | Федор Лапшин

Захватывающее зрелище: ­здоровенный погрузчик-ричстакер CVS Ferrari (вот как должен выглядеть настоящий Ferrari!) поднимает, словно котенка за шкирку, груженый полуприцеп и ставит на железнодорожную платформу. Из Москвы в Новосибирск отправился первый в стране контрейлерный поезд, груженный исключительно фурами, а при чем тут цирк и слоны — сейчас расскажу.

Контейнерные? Нет, контрейлерные! Так называют cовмещенные автомобильно-железнодорожные перевозки, когда фуры часть пути едут груженными на вагоны по железной дороге. Узнав о том, что я еду на отправление такого поезда, ­друзья-транспортники забросали меня вопросами. «На платформы будут грузить полуприцепы вместе с тягачами? И каким образом?» «Где будут находиться водители?» «Обратно состав пойдет пустым?» Я отмахивался: «Погодите, все узнаем».

А начну c истории, которая точно понравится Подорожанскому, ведь он когда-то работал в газете «Cоветский цирк»! Дело в том, что 18 апреля 1872 года знаменитый американский цирк «Барнум и Бейли» впервые отправился в тур по США, поставив повозки на железнодорожные платформы. Цирк насчитывал более тысячи сотрудников, все его добро ехало в 85 вагонах, а процесс погрузки-разгрузки занимал до пяти часов. Шатры и реквизит, кухня и провиант, масса животных, включая африканских...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи