Что интересного мы увидели на заводе Orthaus и на дорогах Турции
Мы нечасто рассказываем о грузовой технике из Турции, но сейчас у нас было сразу несколько поводов: местная компания Ford Trucks презентовала новую серию F-Line, а я тем временем побывал на заводе полуприцепов Orthaus под Стамбулом.
Т урецкие шоссе давно перестали поражать восточной экзотикой. Здесь уже не встретишь гужевых повозок, все меньше древних грузовиков-одиночек с неизменно дощатыми кузовами красного цвета и тентами-мешками. Современная грузовая Турция представлена в Европе: здесь производятся не только машины знаменитых марок (Mercedes, MAN, IVECO), но и собственные модели по европейскому образу и ориентированные, в том числе, на экспорт.
Такова, например, совершенно неизвестная в нас серия BMC Tugra, впервые показанная еще в 2018 году на выставке IAA в Ганновере: это сборная солянка из натуральных компонентов (кабина, передняя ось) и фирменных агрегатов (двигатели IVECO, коробки ZF, мосты Meritor). Теперь Тугра существует не только в виде тягачей, но и в виде самосвалов и представлена в том числе на некоторых европейских рынках — в Бельгии, Греции, Испании и Польше.
На турецких дорогах до сих пор хватает грузовиков предыдущей серии Professional с узкоклинообразной кабиной, разработанной с помощью дизайнерского бюро Pininfarina. В глубинке встречаются и аналоги наших старых КАМАЗов — старых бескапотников BMC Fatih с дизелями Cummins и коробками передач Eaton.