Татар-Вагнер: откуда у полуприцепов из Елабуги немецкие корни?

Фото: Федор Лапшин

Дальнобойщики теперь могут напевать рэп Акима Апачева: «Лето и арбалеты, ща Вагнера подъедут...» Не успел я рассказать в прошлом выпуске рубрики о новой марке полуприцепов MAYER из Рязани, как отправился в Елабугу на открытие завода Wagnermaier, где тоже будут делать полуприцепы. Теперь уже татарский Майер, да еще и Вагнер?

Такого начала командировки у меня не было никогда! Сперва самолет, на котором летела группа журналистов, дважды не смог приземлиться в Нижнекамске из-за обледеневшей полосы, и нас посадили ночью за 300 км оттуда, в Казани. Чтобы мы успели к церемонии открытия, организаторы заказали несколько такси из аэропорта в елабужскую гос­тиницу (да-да, за 300 км): каждая машина обошлась примерно в 6700 рублей. После приезда я кое-как поспал час и вышел к автобусам, которые везли приглашенных гостей на завод. Мы выехали, однако тут же попали в пробку из-за аварии впереди. Водители автобусов решили объехать ее по частному сектору... Сначала на повороте сел в снег один лайнер. Пассажиры из него перебрались в другой. Но и он, едва проехав несколько сотен ­метров по параллельной улочке, наглухо забуксовал. А стоило мне сделать шаг в сторону с накатанной колеи, как я провалился выше колена! Мы толкали несчастный Higer руками, пытались выдернуть тросом с помощью подвернувшегося УАЗа ­Патриота — бесполезно. «Командный кросс-фитнес», — шутили слегка растерянные гости в пиджаках, галстуках и лаковых ботинках.

В итоге всех посадили на соседней (расчищенной!) улице в микроавтобусы, которые уже без приключений добрались до завода. Тут и глава респуб­лики Рустам Минниханов со свитой подъехал: произнес речь, осмотрел предприятие и отбыл. А мы остались разбираться, что к чему.

Рустам Минниханов наблюдает за набивкой номера 0001 на памятном лонжероне (Фото пресс-службы Раиса Республики Татарстан)

Итак, новая компания называется Wagnermaier, или же ООО «Вагнермайер Руссланд», и ей руководит исполнительный директор Рустам ­Субханкулов. Но, как я его ни пытал, так ничего и не выяснил. «Почему Wagnermaier? Это фамилии учредителей, Вагнер и Майер?», «В состав руководства входят немцы?», «Объявлено, что компания создана в рамках совместного предприятия с неким ведущим европейским производителем магистральной техники. Кто он?» — и на все один ответ: «К сожалению, не можем сказать».

Единственное, что удалось выяснить с помощью интернета, — ООО «Вагнермайер Руссланд» зарегистрировано в Елабуге год назад с уставным капиталом 10 млн рублей, а учредителем является СП «Машиностроительный комплекс». Логично, что VIN продукции типично российский, однако заводские шильдики — на двух языках, русском и немецком.

Заводской шильдик — на двух языках, русском и немецком

И вот что интересно. Приглашенный из Европы консультант, выступая со сцены по-немецки, несколько раз произнес слово Sattelanhanger, в переводе «седельный прицеп». Хотя в Германии обычно говорят Sattelauflieger или просто Auflieger! Знакомый, который раньше торговал немецкой прицепной техникой, пояснил: «Так фуры называют в Баварии или Австрии». Один из гостей, приехавший для установления деловых связей, тоже слышал про австрийских партнеров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи