MAYER рязанский: Лапшин побывал на производстве полуприцепов

Фото: компания MAYER | Федор Лапшин

Наших перевозчиков не удивить марками полуприцепов Schmitz или, скажем, Kögel: на дорогах их полно. А полуприцепы MAYER тоже из Германии? Нет, из Рязани! Туда, на завод Центртранстехмаш, я и отправился.

На рязанском заводе кузовов и прицепов ЦТТМ, Центртранстехмаш, я не был больше десяти лет — с тех пор, как ездил туда в колонне новых тягачей Ford Cargo. Отлично помню платный мост над железнодорожными путями вместо упраздненного переезда и разбитую подъездную дорогу к заводам Доширак (именно там делают «дошики») и ЦТТМ, на которой два из наших тягачей обломали «юбки».

Мост остался платным, только вместо кассиров — автомат. Хорошо, хоть инфляция почти обошла это место стороной: десять лет назад проезд стоил 30 рублей, сейчас в автомат надо насыпать за маленькую машину 35 рублей мелочью, за большую — 70 рублей (сдачу автомат не дает, но принимаются и карты). Минувшей осенью администрация Рязани подала в суд на инвестора платного путепровода, требуя обеспечить проезд без полной остановки, но успеха не добилась. А про дорогу к предприятиям, видимо, и вовсе забыли: она стала совсем кошмарной — с выбоинами в полколеса и ямами, между которыми лавируют машины. «Пока новая техника тут проедет, заодно и ходовые испытания пройдет», — грустно шутят заводчане.

Производственный корпус заставлен кузовами-фургонами в разной стадии изготовления

Территория самого завода ЦТТМ, на котором работает 850 человек, густо заставлена грузовой техникой: шасси под застройку (как правило, китайские), уже готовые фургоны — и шеренги полуприцепов, ради которых я сюда и приехал. Собственно, полуприцепы здесь выпускали еще во времена моего прошлого посещения завода, но тогда ЦТТМ не делал шасси самостоятельно, а закупал целиком у польской компании Wielton — так было и дешевле, и качественнее. А нашим прицепным рынком правили три знаменитые немецкие марки — Schmitz, Krone и Kögel, с которыми было трудно конкурировать.

Теперь же, когда европейцы официально ушли с нашего рынка, на освободившееся место стали претендовать китайцы, даже иранцы, а главное, турки — их рефрижератор Hastrailer сделан прямо как в Европе. «Где наши аналоги?» — задавал я тогда риторический вопрос. Вот, пожалуйста, — MAYER с расшифровкой ­аббревиатуры MAke Your Easy Ride, «сделайте вашу поездку легкой».

Шеренга Майеров: на первом плане шторный полуприцеп, за ним рефрижераторы

Но за этим названием не стоят зарубежные партнеры: руководство завода придумало его еще в 2021 году, чтобы марка не ассоциировалась с былыми временами и звучала по-фирменному. Вообще-то изначально Майер — типичная немецкая фамилия. Так что непосвященный, увидев такую надпись на заднем отбойнике, решит, что это чистокровный «немец» наподобие того же Шмитца! А определить место производства можно разве что по заводскому шильдику. И если раньше эти полуприцепы назывались CTTM Cargoline, то теперь — MAYER Сargoline.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи