Транспортное обозрение: день рождения московского автобуса, длинные троллейбусы Hess и прочее
На российском автобусном рынке активно ведет себя частный Volgabus, бывший Волжанин. Недавно партия из 18 газовых городских машин поступила в Вологду, перед этим 59 дизельных — в Улан-Удэ. Это низкопольные большие автобусы модели 5270, или, согласно фирменной классификации, Ситиритм. Двенадцатиметровые машины вмещают 104—110 пассажиров и оснащаются разными необходимыми современными системами по выбору заказчика.
В результате по итогам семи месяцев этого года Волгабас вошел в ведущую российскую пятерку автобусов, поставив 516 машин. И у него есть неплохие шансы улучшить положение, потому что в его программе появилась модель 4298 среднего класса.
Девятиметровый автобус на 49 мест оснащается двигателем Weichai мощностью 180 л.с. Первые такие машины уже вышли на маршруты, а главный их пользователь — Петербург, заказавший сразу 545 таких автобусов.
В 1930-е годы по Москве ходили в том числе и такие носатые автобусы ЗИС-16
В этом году московские пассажирские автобусы празднуют 98-й день рождения. По данным Мосгортранса, регулярное автобусное движение в столице запустили 8 августа 1924 года — тогда открылся маршрут от Каланчевской площади до Тверской Заставы. Впрочем, дорожный пассажирский транспорт с ДВС появился в столице намного раньше — еще в 1907 году. Но тот маршрут считался пригородным — от Марьиной Рощи до Останкино курсировали восьмиместный Daimler и 12-местный NAG. Ну а первыми внутригородскими столичными автобусами стали 28-местные машины марки Leyland.
Электробусов в Москве сейчас уже больше тысячи: этот исполняет обязанности эко-экспоната на празднике столичного транспорта
Сейчас по Москве ходит больше шести тысяч автобусов (в основном это ЛиАЗы и НефАЗы), а также порядка тысячи электробусов. Всего в столице 700 автобусных маршрутов, общая протяженность которых составляет девять тысяч километров.
Швейцарская компания Hess — авторитетное кузовное ателье пассажирского транспорта. Свой первый автобус она построила еще в 1919 году, а с 1933-го перешла на использование алюминия в кузовах. За сотню лет Hess развился в одного из мировых экспертов пассажирского транспорта. Его продукцию можно встретить во многих странах, даже не зная об этом, потому что к нему обращаются сотни производителей для разработки кузовов. Один из примеров, кстати, хорошо известный нам «улыбающийся» автобус Scania серии Omni — его разрабатывал тоже Hess.
Одной из фишек швейцарцев стали трехзвенные большие троллейбусы, развившиеся в новое семейство LightTram. Теперь они существуют и в виде электробусов, которые заказал далекий австралийский Брисбен.
Четырехосные алюминиевые электробусы длиной 24,5 метра вмещают до 220 пассажиров и будут использоваться в системе BRT (Bus Rapid Transit), являющейся аналогом метро. Технические данные пока не приводятся, известно лишь, что в комплект поставки войдут и мгновенные зарядные станции совместного производства с Hitachi, которые заряжают электробус за шесть минут.