Троллейбус в России и в мире: есть ли жизнь под контактной сетью?

Как все-таки быстро отвыкаешь от привычных вещей. Отлично помню: еще несколько лет назад по дороге на утреннюю планерку в редакцию специально выходил из метро за пару станций и со стаканчиком горячего кофе забирался в подошедший троллейбус, чтобы несколько минут «позалипать» на убегающую дорогу через лесенку на корме…
Сейчас на тех же маршрутах — автобусы вперемешку с электробусами. А о троллейбусах в Москве напоминают лишь остатки контактной сети — например, на Доброслободской улице. Под ней ходили последние два СВАРЗ-МАЗа с музейного маршрута, работу которого приостановили весной — говорят, временно. Ну а рейсовые троллейбусы на столичные дороги точно не вернутся.
Но на Москве свет клином не сошелся, и в регионах — другая картина. По нашей информации, троллейбусные системы сейчас действуют в 80 городах России. Под «действуют» в данном случае понимается, что троллейбусы выходят на маршруты и возят пассажиров. Что же до техники, то «популяция» живых машин постепенно уменьшается: если по состоянию на весну 2021 года их число составляло 6662 единицы, то сейчас, по нашим подсчетам, оно сократилось до 6399 машин.
Петербург вынужденно стал троллейбусной столицей России и продолжает развивать этот транспорт