Троллейбус в России и в мире: есть ли жизнь под контактной сетью?

Фото: Амир Нургалиев | Андрей Филиппов | Инна Грибачева | Максим Чернявский | Петр Грибачев

Как все-таки быстро отвыкаешь от привычных вещей. Отлично помню: еще несколько лет назад по дороге на утреннюю планерку в редакцию специально выходил из метро за пару станций и со стаканчиком горячего кофе забирался в подошедший троллейбус, чтобы несколько минут «позалипать» на убегающую дорогу через лесенку на корме…

Сейчас на тех же маршрутах — автобусы вперемешку с электробусами. А о троллейбусах в Москве напоминают лишь остатки контактной сети — например, на Доброслободской улице. Под ней ходили последние два СВАРЗ-МАЗа с музейного маршрута, работу которого приостановили весной — говорят, временно. Ну а рейсовые троллейбусы на столичные дороги точно не вернутся.

Но на Москве свет клином не сошелся, и в регионах — другая картина. По нашей информации, троллейбусные системы сейчас действуют в 80 городах России. Под «действуют» в данном случае понимается, что троллейбусы выходят на маршруты и возят пассажиров. Что же до техники, то «популяция» живых машин постепенно уменьшается: если по состоянию на весну 2021 года их число составляло 6662 единицы, то сейчас, по нашим подсчетам, оно сократилось до 6399 машин.

Петербург вынужденно стал троллейбусной столицей России и продолжает развивать этот транспорт

В лидерах троллейбусного движения с огромным отрывом от остальных — Санкт-Петербург. По его улицам под контактной сетью сейчас ходит 713 самых разных рогатых. При этом старой техники на маршрутах Северной столицы не осталось — сплошь низкопольники, причем продвинутые. Тут и аккумуляторные ТролЗы, и их наследники — троллейбусы Адмирал компании ПК «Транспортные системы», и троллейбусы Белкоммунмаш разных лет выпуска.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи