Итальянский Unimog и другие: экзотическая техника на выставке Комтранс
Название универсального «проходимца» под маркой Mercedes давно стало нарицательным — как «ксерокс» или «джип». Самого Унимога на выставке Комтранс не было, зато сюда неожиданно привезли его итальянского конкурента — с эффектным дизайном и серьезными характеристиками.
Этот монстрик зовется Graelion 75, а построен он фирмой Tekne с Апеннинского полуострова. Эта семейная компания в 1990 году начала свою деятельность как производитель электросистем для специальной и сельскохозяйственной техники и постепенно «докатилась» до выпуска грузовых универсальных внедорожников.
Выглядит машина грозно и самобытно: в дизайне превалируют грани и острые углы. Но не забыта и функциональность: свесы минимальны, а изогнутой формы передний бампер силовой.
Чтобы забраться в кабину, надо запрыгнуть на высокую ступеньку. Интерьер отдаленно напоминает убранство кабин гоночных болидов для ралли-рейдов — особенно классно выглядит «спортивный» руль с логотипом компании. Но эргономика на высоте, а некоторые кнопки на панели и рычаг КП заимствованы у фургончиков IVECO Daily.
И это не просто так! Под капотом — дизельный трехлитровый двигатель той же марки. Он развивает 173 л.с. мощности и 430 Нм максимального крутящего момента. В трансмиссии — шестиступенчатая «механика» ZF с двухступенчатой раздаткой и блокировкой дифференциала.
Мосты также оснащены блокировками дифференциалов, а благодаря их портальной конструкции дорожный просвет составляет 45 см. Грузовичок полной массой 7,5 тонны может преодолевать брод до 1,1 метра и взбираться на подъем в 100%.
Разумеется, предусмотрена возможность установки разнообразных надстроек — от коммунальных кузовов до цистерн пожарных машин или автодомов. Кстати, кабина может быть двухрядной, а в перспективе на этом шасси возможно построить и внедорожный мини-автобус. В Россию итальянский полноприводник приехал впервые, но его стоимость уже определена и составляет 7,8 млн рублей.
Этот длинный Transporter может тащить за собой еще и прицеп массой до 2,5 тонн
Другая необычная машина на выставке — Volkswagen Transporter с двухосной задней тележкой и длиннющей бортовой платформой. Эту машину построил Московский завод специализированных автомобилей — производитель разнообразной прицепной техники.
Место присоединения дополнительной рамы
За основу длинномера был взят стандартный бортовой Transporter, к шасси которого «пристыкована» рама с двумя осями и 13-дюймовыми колесами. Сверху на это все установили бортовой кузов длиной 6,3 метра. В итоге общая длина машины возросла почти до девяти метров! При этом весовые характеристики Транспортера практически не изменились: полная масса составляет 3,1 тонны, грузоподъемность — 990 кг. Пока построено всего несколько таких автомобилей, которые в основном используются для собственных нужд компании. Примерная стоимость переделки — около миллиона рублей.
Электрическая Газель теперь имеет самобытный облик
Была на выставке и известная нам электрическая Газель Next, построенная фирмой СпецАвтоИнжиниринг. Первую такую машину мы испытывали еще пару лет назад, а сейчас электрические Нексты в единичных экземплярах эксплуатируются в Сколково и в Сочи. Планируется запуск этой электрической маршрутки и на территории ВДНХ. Из внешних изменений — новое оформление передней панели с гладкой панелью и эмблемой компании вместо решетки радиатора.
Для электро-Газели доступны три варианта комплектов литий-ионных батарей, отличающихся по емкости. Самый слабый из них (23,5 кВт⋅ч) позволяет проехать на одной зарядке лишь 60 км, на среднем (47 кВт⋅ч) преодолеть можно уже 140 км, ну а на максимальном (79 кВт⋅ч) доступны уже 200 км заявленного пробега. Но вот цена электрического фургона через годы не меняется и составляет минимум шесть миллионов рублей.