Подключение к сети: обновленные Iveco Daily прибыли в Россию

Фото: Петр Грибачев

Реклама кричит: «Новый Daily»! А я бы сказал — обновленный. Только наметанный глаз подметит те немногие изменения во внешности, что пережил Daily. На аналогичных маленьких фургонах я еще год назад ездил в Италии, но на презентацию в России привезли более тяжелые версии. И я проверил их в деле.

Слегка подретушированный передний бампер, хромированная решетка над ним да новые задние фонари у фургонов — вот и все внешние обновления. В кабине — вставки синего цвета на панели и новая магнитола. По заказу можно добавить новомодную беспроводную зарядку для дорогих мобильников.

Технические изменения свелись в основном к улучшению шумоизоляции. Так, к примеру, появились новые, более тихие, карданы. Силовая линия осталась практически без изменений. Для Daily доступны два дизеля объемом 2,3 и три литра мощностью от 106 до 205 л.с. Они отвечают нормам Евро-5, хотя под заказ доступны и варианты Евро-6 с мочевинной нейтрализацией. Коробок передач две: шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат» ZF Hi-Matic.

Вместе с новым Daily в Россию пришло и приложение для планшетов и мобильников Daily Business App, которое я также тестировал в Италии. Планшет с установленной программой по Bluetooth подсоединяется к новой магнитоле, после чего на его экран можно вывести огромное количество технических параметров, а также систему, которая подсказывает водителю, как нужно ехать, чтобы максимально экономить топливо. Само приложение бесплатное, но без новой магнитолы (35 тысяч рублей) работать не будет.

Daily полной массой 3,5 тонны с будкой ТТМ-Центр

Первым Daily, на котором я поездил, было шасси полной массой 3,5 тонны с будкой, «механикой» и дизелем мощностью 146 л.с. В кузове — тонна балласта. На ходу сразу отмечаю, что внутри очень тихо. Ускоряется грузовичок легко и управляется приятно. Конечно, по этому показателю рамному Iveco далеко до нового фольксвагеновского Крафтера, зато подвеска на неровностях напоминает резиновый мячик — кажется, что пробить ее невозможно. Я, кстати, специально поиздевался над приложением на планшете: пару раз резко тормозил, «ошибался» с передачами (мотор это прощает и спокойно вытягивает в горку на четвертой передаче вместо второй). На что учился, как говорится, то и получилось: неудовлетворительные оценки и куча рекомендаций.

Самый тяжелый Daily-шасси полной массой 7,2 тонны

После маленького Daily я прокатился на самом тяжелом шасси полной массой 7,2 тонны с таким же двигателем. В кузове лежало три тонны, и, конечно, машина воспринималась более грузовой: реакции более плавные, разгоны и торможения тоже. Но тяги мотора хватает везде, а награда за плавные действия — высокие оценки приложения.

Под конец я поездил и на пятитонном фургоне с длиннющим задним свесом, кузовом объемом 18 кубометров и восьмиступенчатым «автоматом». Управлять им очень легко. «Автомат» переключает передачи споро и без рывков — в дальней дороге или в пробках можно развалиться в кресле и смотреть по сторонам. Увы, за все хорошее надо платить. Доплата за автоматическую трансмиссию составляет 160 тысяч рублей.

Что же касается цен на сами автомобили, то Daily традиционно дороже своих конкурентов. Так, шасси грузоподъемностью 3,5 тонны стоит минимум 2 млн 160 тысяч рублей, за шасси на 7,2 тонны нужно отдать уже 2 млн 760 тысяч, а цены на пятитонные фургоны начинаются с отметки 2,5 млн рублей.

Рекомендованные статьи