Теплое место: как новые самосвалы IVECO Trakker 8x8 работают в Сургуте

Фото: Максим Чернявский

«Теплое место в суровом краю» — так рекламирует себя компания Сибитек из Сургута, в парке которой около двух сотен грузовиков, не считая строительной техники. Вот я и отправился туда, чтобы узнать, теплая ли кабина у самосвалов IVECO Trakker 8x8, которые пришли сюда недавно, и что они из себя представляют.

Саламбек Маигов, руководитель компании Сибитек, «проектирует» на доске грузовик своей мечты

Не ожидал, что мое знакомство с полноприводными самосвалами в Сургуте начнется с двухчасовой лекции о грузовике мечты Саламбека Маигова, генерального директора Сибитека! Маигов хочет создать для местных условий суперсамосвал — с колесной формулой 10х10, могучими мостами Kessler и ­коробкой-«автоматом». А реализовать все это предполагается силами СП IVECO-AMT из Миасса, ранее известного как IVECO-УралАЗ.

Практически все машины в Сибитеке, как и принято «на северах», полноприводные — от двухосных вахтовок до четырехосных самосвалов. Уж больно тяжелые условия работы в Югре: самосвалы трудятся на отсыпке «кустов» для нефтяников, а вокруг болота, песок да холода пять месяцев в году.

Зато асфальтовые дороги под Сургутом отличные, поскольку проектировались под нужды ­нефтяников с их тяжелыми грузами. Но и патрули ГИБДД пасутся стадами: за 150 км пути до «куста» встретилось восемь экипажей!

Сам «куст», лагерь вахтовиков, которые отсыпают очередные площадки, очень чист по сравнению с аналогичными лагерями, где я бывал. Вагончики-бытовки почти все новые, разумеется, есть столовая, душ и даже свежесрубленная баня. Здесь — собственные дизель-генераторы, станция очистки воды, медкабинет и, наконец, пекарня с ароматным белым хлебом. Ремонтируют технику (в том числе перебирают двигатели и коробки) тут же, на базе, в трех больших ангарах.

Большинство парка составляют полноприводные МАНы, но недавно пришла первая партия самосвалов IVECO Trakker 8x8 миасской сборки. Как пояснили в Сибитеке, их не устраивает негибкость немцев. К примеру, здесь давно хотели попробовать самосвал с полноценным «автоматом» Allison, но MAN ставить эту коробку отказался. С трудом удалось построить единственную такую машину 6х6 в ателье известного передельщика МАНов Карла Маурера, но ее даже не ввезли в Россию.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи