Каблук по Миллеру: знакомимся с новым VW Caddy
Ровно год назад мы сравнивали «каблучки» Volkswagen Caddy двух поколений на Дмитровском автополигоне, а теперь в Германии показали новый Caddy — он действительно новый, а не рестайлинговый! Ну а по циклу Миллера работает бензиновый мотор, которым будут оснащать эту модель.
Презентация Caddy проходила еще до всеобщей истерии по поводу вируса, и потому на нее собралось немыслимое количество журналистов со всего мира. Когда вся эта толпа бросилась к новым машинам, те буквально пропали из виду, а я отправился в другую сторону — туда, где стояли Caddy прежних лет.
Самый первый Caddy был, по сути, европейским клоном маленького американского пикапа Volkswagen Rabbit, производство которого стартовало в далеком уже 1978 году. От выставленной в зале машинки с тесной простенькой кабиной буквально веяло ламповым теплом — а ведь такие Caddy выпускались в Южной Африке аж до 2008-го! Тот «каблучок» был создан на базе Гольфа первого поколения, только с рессорами вместо пружин в задней подвеске, — это решение стало для Caddy традиционным вплоть до нынешнего, пятого поколения.
Оно базируется на новой универсальной фольксвагеновской платформе MQB, которая стала основой для нескольких легковых моделей, включая, разумеется, Golf. Рессорам места уже не нашлось, вместо них — полузависимая балка с пружинами, как у конкурентов концерна PSA. Кузов полностью новый, но спереди Caddy узнается стопроцентно, да и профиль остался знакомым, разве что колесная база выросла в длину. А вот за смелое оформление кормы со светодиодными бумерангами фонарей читатели уже окрестили машину грузовой версией легковушки Kia Soul.
Скромная, но функциональная передняя панель прошлого поколения уступила место футуристическому «пульту управления звездолетом» — выглядит стильно, однако к эргономике есть вопросы! Большой сенсорный экран в центре панели — это классно, и доступный для дорогих комплектаций цифровой щиток приборов (примерно как у Мультивена Т6.1) хорош: на него можно вывести массу полезных показаний или, наоборот, убрать всю информацию, кроме скорости. Но сенсорное управление «климатом» уже не назовешь интуитивным: чтобы настроить температуру, придется отвлекаться от дороги.
Зато ассистентов полно: тут и мониторинг слепых зон при выезде задом с парковки, и помощь при маневрировании с прицепом, и даже почти полноценный автопилот, который совмещает функции автоподруливания и адаптивного круиз-контроля. С таким арсеналом Caddy действительно может ехать почти сам, но рука водителя должна хотя бы касаться рулевого колеса: мой недавний опыт вождения большого фургона VW Crafter по заснеженным дорогам показывает, что с автоподруливанием надо держать ухо востро, — иначе того и гляди заведет в кювет. К тому же один из «автопилотных» датчиков расположен в центре переднего бампера, и на наших дорогах чистым ему оставаться недолго.
Гамма двигателей для нового Caddy пока состоит из дизелей и бензинового турбомотора, чуть позже появятся газовая и гибридная модификации
Что касается двигателей, то на европейском рынке сразу после старта продаж будут доступны турбодизели мощностью от 75 до 122 л.с., а также бензиновый турбомотор (1,5 л, 116 л.с.), работающий по экономичному циклу Миллера. Этот цикл заключается вкратце в следующем: впускные клапаны закрываются до того, как поршень достигнет нижней мертвой точки, в результате чего смесь расширяется и остывает. Это позволяет повысить геометрическую степень сжатия, не боясь детонации, и более эффективно сжигать топливо. Набор коробок передач стандартный — шестиступенчатая «механика» или «робот» DSG, а для версий с самыми мощными моторами можно будет заказать полноприводную трансмиссию.
В России новый Caddy появится с опозданием — только в начале 2021 года. Однако уже точно можно сказать, что под капот будут ставить бензиновый 1,6-литровый атмосферник (естественно, без цикла Миллера), знакомый по нынешнему поколению. Скорее всего, доберутся до нас и дизели, но какие именно — вопрос пока открытый.
Впрочем, нестабильный рынок и курс валют могут обвалить и без того скромные продажи Caddy в России. За первые два месяца нынешнего года у нас продано 153 пассажирских экземпляра и 55 фургонов, «дореформенные» цены начинаются с отметки 1 млн 271 тысяча рублей за удешевленную грузовую версию Economy (c механическими стеклоподъемниками, без магнитолы и т.п.), а застекленный пассажирский вариант дешевле 1,6 млн не найти.