Как австралийский IVECO превратился в асфальтораспределитель
Непросто опознать в этом монстроподобном аппарате исходное шасси IVECO. Однако именно строительное шасси этой марки с колесной формулой 8x4 послужило основой для штучного асфальтораспределителя на наших фото.
Такие машины по заказу собираются в Австралии местной компанией Boral. Вообще, этот крупный концерн много лет занимается перевозками инертных материалов, в том числе бетона и асфальта. Но в последнее время он занялся и строительством дорог: поскольку в Австралии до сих пор больше половины трасс через страну представляют собой обычные грунтовки, то и объем дорожных работ стремится к бесконечности. А так как важна автоматизация тяжелого процесса и импортировать уникальную технику из-за океана дороговато, австралийцы и решили собрать этот агрегат самостоятельно.
Выглядит агрегат страшновато, но главное в нем — функциональная простота
В основе машины — стандартное 30-тонное шасси IVECO ACCO местной сборки. ACCO расшифровывается как Australian Construction Cab-Over («бескапотный строительный австралиец»). От европейских собратьев оно отличается основными агрегатами: здесь они не родные, а американские. К примеру, двигатель — девятилитровый дизель Cummins мощностью 340 л.с.
Дополнительных переделок немного. Чтобы разместить в передней части асфальтовый конвейер, кабина превращена в одноместную, а передний свес удлинен. «Автомат» Allison заменен ручной коробкой с «ползучей» передачей (рабочая скорость машины — до 7 км/ч).
На раме установлен подогреваемый девятикубовый бункер для смеси, за передним бампером — раздвижной асфальтораспределитель шириной 2,5—3,7 метра. Естественно, процесс укладки полотна (толщиной от 4 до 14 мм) управляется электроникой.
Wilson - Американский аналог на шасси Oshkosh тоже не блещет красотой
Сложная получилась машина, однако не уникальная. В последнее время в мире появляется все больше похожих специальных конструкций, напрочь лишенных изящества прародителей, но гораздо более приспособленных к решению конкретных задач.