Как готовится команда КАМАЗ-Мастер к ралли-рейду «Шелковый путь»? Мы побывали на базе у камских спортсменов
У команды КАМАЗ-Мастер замена масла! В самом прямом смысле: новым партнером коллектива стал «масляный» концерн Total, и по его приглашению я побывал в Набережных Челнах на базе у камских спортсменов.
Из-за леса выскакивает «дакаровский» КАМАЗ: разгон, прыжок на трамплине — и на удивление беззвучное приземление! На этот раз пилот Эдуард Николаев ехал по тренировочной трассе «вполнакала»: в кабине рядом с ним сидел Фабьен Вуазен — директор Total Vostok, филиала нефтяного концерна. Камазовская команда и Total подписали партнерское соглашение: ближайшие три года во все гоночные КАМАЗы будут заливать масла и другие технические жидкости только этой марки. А поскольку Total традиционно поддерживает автоспорт, «масленщики» станут помогать камазовским гонщикам с диагностикой, улучшением характеристик машин и т.п. Кстати, до этого спонсором коллектива был Castrol, но, по нашей информации, контракт с ним заканчивался, и тут подоспели конкуренты. Впрочем, эта новость скорее политическая.
А вот и техническая: на мероприятии впервые засветился... Нет, не капотный КАМАЗ, уже участвовавший в ралли-рейде «Золото Кагана» (на этот раз он стоял в цехе в полуразобранном виде), а грузовик-техничка на финском шасси Sisu! Мы, признаться, забыли о его существовании — хотя сами же публиковали новость об этом еще в АР №4, 2014. Тогда финны официально сообщили о том, что предоставили КАМАЗ-Мастеру шасси Sisu Polar с односкатными колесами сзади (чего финны раньше не делали).
Мосты марки Sisu стоят на многих гоночных грузовиках: КАМАЗах, МАЗах, машинах Iveco главного конкурента камазовцев, Жерара де Роя. Однако выбор финского грузовика в качестве базы для камазовской технички нам непонятен. Ведь кабина и двигатель здесь такие же, как у модели Mercedes Actros MP3, которую СП «Даймлер КАМАЗ РУС» собирает в Набережных Челнах, в нескольких километрах от базы спортсменов! Может быть, финны продали свой грузовик «в нагрузку»?
Да и его создание явно затянулось: в немецком ателье Mildner, расположенном около Мюнхена, на машину поставили кузов-трансформер с раздвигающейся средней частью, однако, по словам спортсменов, интерьер еще не готов — через два с лишним года после покупки шасси! Как бы то ни было, этот Sisu, по нашим предположениям, единственный пришедший в Россию за последние годы.
Не станет ли единственным и капотный гоночный КАМАЗ с кабиной от модели Mercedes Zetros? Ведь камазовцы не скрывают, что не собираются делать ставку на двигатель, который стоит здесь, американский Caterpillar C13, форсированный чешским ателье Buggyra. Его КАМАЗ-Мастер взял в аренду, и теперь спортсмены сетуют, что не имеют права ни на какие действия с этим мотором: ни настроить его, ни как-то изменить. А немецкий Liebherr V8, который работает на бескапотных гоночных КАМАЗах, по неофициальной информации, попросту не влезает под мерседесовскую кабину (здесь двигатель расположен не под капотом, как обычно, а смещен назад для лучшей развесовки).
Так или иначе, носатую машину «учат ездить», и Эдуард Николаев хвалит ее: управляемость острее, нежели у бескапотных собратьев, чтобы проходить повороты на большей скорости. Наверняка этот грузовик выйдет и на трассу предстоящего ралли-рейда «Шелковый путь» от Москвы до Пекина, который пройдет с 8 по 24 июля.
А вот победитель Дакара-2016 Жерар де Рой, который пилотирует капотный Iveco, на «Шелковый путь» вряд ли приедет — о чем он рассказал моему коллеге Федору Лапшину во время визита на московскую выставку СТТ (репортаж о ней в этом же выпуске). Зато «Шелковый путь» должен стать «обкаточным полигоном» для еще одного капотного грузовика — это Renault Sherpa, построенный при поддержке компании Renault Trucks чешской командой MKR Technology. Правда, де Рой к этим конкурентам относится скептически: мол, они пришли из кольцевых гонок и совершают ошибки... Но, похоже, на следующем Дакаре зрителей будет ждать битва капотников!