КАМАЗ, МАЗ и немного Китая на выставке СТТ в Москве
На общем фоне уменьшения количества участников на проходящей в эти дни в столице выставке СТТ традиционно сильно выступили исконно отечественные производители тяжелых машин — КАМАЗ и белорусский МАЗ. С их новинками мы познакомились в первую очередь.
МАЗ показал сразу несколько новых машин, сделав упор на технику для бездорожья: все модели на стенде были полноприводными. Главной новинкой стал могилевский кран, смонтированный на шасси с мотором ЯМЗ мощностью 330 л.с. Для лучшего размещения крановой установки кабина здесь расположена ниже, чем в обычных грузовиках.
Стрела оборудована дополнительным удлинителем, а высота подъема составляет 32,6 метра. При этом на максимальном вылете можно поднять до восьми тонн, а на минимальном — до 32 тонн. Стоит такой кран 11,7 млн рублей.
"Злой" полноприводник со старой кабиной выглядит грозно
На шасси с колесной формулой 4х4 и еще старой квадратной кабиной установлена могилевская автовышка. Она способна поднимать бригаду ремонтников на высоту до 32 метров. Грузоподъемность люльки составляет 350 кг, а сама она оснащена механизмом поворота. В движение полноприводник приводится ярославским дизелем мощностью 339 л.с., а стоит он вместе с установкой чуть больше девяти миллионов рублей.
В красном цвете полноприводные самосвал и тягач напоминают гоночных монстров МАЗовской ралли-рейдовой команды
Рядом парой стоят еще два мазовских полноприводника с колесными формулами 6х6. Тягач и самосвал с 12,5-кубовым кузовом уже оборудованы новыми округлыми кабинами. Полная масса груженого самосвала составляет 35 тонн, а автопоезд с тягачом-вездеходом и вовсе может весить все 65 тонн.
Этот тягач оснащен китайским двигателем Weichai белорусского производства
Основные технические различия двух этих автомобилей — в агрегатной базе. Если самосвал, за который просят 6,7 млн рублей, оснащен российским двигателем ЯМЗ мощностью 420 л.с. и коробкой передач ZF, то под кабиной тягача (5,6 млн рублей) разместился 423-сильный агрегат китайской марки Weichai, произведенный на новом моторном заводе в Белоруссии, об открытии которого мы уже рассказывали.
В гамме предприятия сейчас три агрегата разной мощности и рабочего объема. Разумеется, большая часть продукции ориентирована на грузовики марки МАЗ, но, возможно, в будущем произведенные под Минском китайские двигатели появятся и на российских грузовиках. К примеру, уже сейчас существуют опытные образцы грузовика УРАЛ и автобуса ПАЗ с такими моторами. Что же до самого завода, то пока он работает в режиме «лайт»: при заявленной плановой мощности 20 тысяч двигателей в год, на нем сейчас собирают порядка 20 агрегатов в день.
У КАМАЗа новинки поскромнее. Несмотря на то, что в Челнах на совместном с Даймлером предприятии стартовало производство новых кабин, на строительных машинах они появятся в лучшем случае в следующем году. Так что все три модели на стенде были оснащены кабинами от Аксоров прежнего поколения и мерседесовскими двигателями, отвечающими экологическим нормам Евро-5. Что нового? Кузова!
Самосвал с "гладкостенным" кузовом компании Бецема
Так, если полноприводный самосвал в центре экспозиции был оборудован обычным 16-кубовым нефазовским «корытом» с ребрами жесткости, то на машине с колесной формулой 6х4 стоял уже кузов того же объема, но с гладкими бортами — производства компании Бецема. Он целиком выполнен из высокопрочной стали Hardox: толщина днища составляет восемь миллиметров, а бортов — пять. Цена подобной машины — около семи миллионов рублей.
Но больше всего внимания на камазовском стенде привлекал четырехосник с колесной формулой 8х4 и огромным кузовом компании СпецАвтоКам объемом 19,2 кубометра. Полная масса этой машины достигает 50 тонн при грузоподъемности 30 тонн. Выполнен кузов из стали Quard, а его основная особенность — боковая разгрузка на левую сторону. Стоит этот гигант девять миллионов рублей.
А знаете, какой КАМАЗ был на выставке самым необычным? Седельный тягач с крановой установкой. Это необычное решение на базе трехосного КАМАЗа модели 65206 реализовала компания Техинком. Прямо за кабиной здесь разместилась установка DY c 19-метровой стрелой. Грузоподъемность на максимальном вылете составляет 550 кг, а на минимальном — до восьми тонн. Стоимость необычной машины — 8,3 млн рублей.
Помимо отечественных производителей, грузовой сегмент на выставке представлял китайский JAC. Главная новость — появление в гамме восьмитонного шасси. Правда, по сравнению с предыдущим 7,5-тонным вариантом технических изменений оно не претерпело вовсе, увеличение полной массы достигнуто исключительно на бумаге — мол, «китайцев» и так перегружали, а теперь это можно делать законно.
Китайские грузовички, грузоподъемность которых отныне составляет практически пять тонн, оснащаются двигателями Cummins ISF мощностью 156 л.с. и шестиступенчатыми механическими КП. В гамме — множество вариантов с различными надстройками, включая и самосвал, сделанный компанией Чайка-Сервис, который стоит около трех миллионов рублей.
Кстати, на выставке был и китайский самосвал покрупнее, но о нем — в отдельном материале.