Мы отправились на полуторке Газель Next под Воронеж, чтобы привезти оттуда картошку
«Товарищи ученые, доценты с кандидатами! Замучились вы с иксами, запутались в нулях, сидите, разлагаете молекулы на атомы, забыв, что разлагается картофель на полях. Полуторкой к Тамбову подъезжаем, а там — рысцой и не стонать! Небось картошку все мы уважаем, когда с сольцой ее намять». Вот и мы отправились на новенькой полуторке Газель Next — только не под Тамбов, как в песне Высоцкого, а под Воронеж, чтобы привезти оттуда в Подмосковье картошку. За пять дней и 2034 пройденных километра мы немало повидали, изучили повадки машины, занимались мелким ремонтом… В общем, есть о чем рассказать.
Когда прошедшей весной по приглашению ГАЗа мы побывали на автодроме Нижегородское кольцо и впервые испытали там новую Газель Next, от читателей посыпались скептические комментарии: мол, что можно понять за полчаса езды по гоночной трассе? «Вот если бы вы реально поработали на такой машине — другое дело».
Вот мы и решили «реально поработать». Однако, хотя Газель Next вовсю продается, газовская пресс-служба не спешила предоставлять ее на редакционные испытания.
Что ж, тогда возьмем ее у кого-нибудь другого — например, у нижегородского кузовостроителя РусТрак, который впервые оснастил Next американским гидробортом Palfinger. Нашелся и груз — гуманитарная помощь в виде картошки, которую требовалось доставить из-под Воронежа небольшому храму в Подмосковье. И мы отправились на поезде в Нижний, за Газелью.
Нижний Новгород— Муром, 244 км
«Грузовик приехали забирать? — спрашивает охранница на проходной бывшего нижегородского завода Лазурь, который в советское время выпускал телевизоры. — Тогда идите все время прямо…» Мы пересекаем территорию, местами напоминающую Зону из «Пикника на обочине» Стругацких: чего стоит одна заброшенная железнодорожная ветка, между шпалами которой растут березки! А вот и наша Газель среди прочих грузовичков около корпуса, где базируется РусТрак.
Эта фирма устанавливает различные кузова и краны-манипуляторы в основном на азиатские шасси (Hyundai, Isuzu, Hino), объем производства — около семидесяти машин в месяц. А Газель Next, да еще с электрогидравлическим бортом Palfinger, в новинку для компании. И для нас тоже!
Обращаться с бортом несложно. Расчехляешь сзади тент, снимаешь фиксаторы борта, включаешь габаритные огни (управление бортом включено в единую электросеть с ними) и нажимаешь наружный переключатель: система функционирует и с выключенным двигателем.
Борт бесшумно опускается на тросах, и его остается только разложить вручную. Подъем — в обратном порядке, уже с легким жужжанием. Борт выдерживает нагрузку 450 кг, но и сам весит 263 кг, так что грузоподъемность длиннобазной Газели Next с ним, несмотря на здоровенный кузов, снизилась с 1270 кг до тонны. Впрочем, нам больше и не надо.
***
Нам досталась машина с порядковым номером кабины 0002573: дата сборки — 18 июня нынешнего года, то есть через два с небольшим месяца после начала серийного выпуска модели.
Как и у всех Газелей Next, двигатель здесь — турбодизель Cummins 2.8, передняя подвеска — независимая. А вот комплектации могут быть разными, и нам досталась «базовая». АБС здесь нет, зеркала — с ручной регулировкой (но с подогревом), противотуманок и круиз-контроля тоже нет (хотя его кнопка есть на подрулевом рычажке, и поначалу мы безуспешно пытались включить «круиз» на шоссе). Отсутствует даже такая нужная вещь, как карман на правой двери, — это опция, за которую вместе с дополнительным левым карманом надо доплачивать аж 600 рублей. Эх, маркетологи…