Путь Фердинанда: на КАвЗе от Нальчика до Питера
После рассказа про ЛиАЗ-677 в прошлом выпуске рубрики один из посетителей сайта Авторевю оставил комментарий: мол, зачем писать о таких машинах? Вы бы еще про кавзик рассказали... И расскажем! Я проехал на нем, в том числе за рулем, 2500 километров от Нальчика до Санкт-Петербурга.
Я прозвал его Фердинандом сразу, как только увидел. Помните ЗИС-8 с такой кличкой из сериала «Место встречи изменить нельзя»? Тот автобус тоже был бокастым и носатым, и шофер Копытин открывал-закрывал входную дверь таким же хромированным рычагом. «Гляди, Шарапов, удивляйся: чудо века! Самоходный автобус! Двигается без помощи человека...»
Когда мы прибыли в городок Майский под Нальчиком, наш Фердинанд не мог двигаться даже c человеческой помощью — стоял без движения за забором на краю огорода. Сам автобус выпустили в 1987 году, а его владелец, Валерий Михайлович, купил машину в двухтысячном и возил сотрудников местных предприятий. Но последние три года Фердинанд стоял на приколе: когда-то богатое майское хозяйство (а тут были завод вакуумного машиностроения, спиртзавод, колхоз-миллионер) развалилось, да и у Михалыча возраст берет свое. Однако не так давно он побывал в Санкт-Петербурге, где на параде ретротехники познакомился с реставраторами автобусов из фирмы Retro Bus и решил отдать им свой кавзик. Причем совершенно бесплатно, просто в хорошие руки!
Старый и новый владельцы: Михалыч и Федор Черноусов из компании Retro Bus
Ну а мне ретробасовцы рассказали о предстоящей поездке во время теста их ЛиАЗа-«лунохода» и предложили: «Xочешь с нами? Тем более что у тебя автобусная категория есть, за рулем подменишь».