КенДАФры: рассказываем историю грузовиков Kenworth с кабиной DAF

Фото: архив автора | компания Kenworth | Степан Суломяго | Сургутнефтегаз

Туловище лошади, голова человека — это кентавр. А шасси Kenworth, кабина DAF — «КенДАФр»! Из ворот завода Kenworth в американском штате Вашингтон вышел последний тяжеловес K500, и мы рассказываем об этой малоизвестной модели.

«Что мы знаем о лисе? Ничего! И то — не все». Вот и с моделью Kenworth K500 то же: она настолько специфическая, что ее даже не было на сайте производителя. Носатый аналог C500 известен хорошо, а вот бескапотник К500 оставался как бы в тени. Между тем немало этих гигантов работает и в нашей стране!

Начнем с того, что Kenworth еще в середине XX века начал выпускать здоровенные грузовики для нефтяных и газовых месторождений. В этом плане он схож с французским Berliet — только тот поставлял своих нефтегазовых монстров из Франции и в основном во французские колонии (Тунис, Алжир и т.д.), а Kenworth — из США по всему миру.

Kenworth 853

Первый такой тяжеловес, Kenworth 853, был создан в 1947 году по заказу арабско-американской нефтяной компании (Aramco), которая занималась одним из самых масштабных мировых проектов тех лет — строила трансарабский нефтепровод. Машинам предстояло работать в Саудовской Аравии при температурах до +60°С: до тех пор инженерам Кенворта проектировать такое не приходилось.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи