Концерн ZF поглотил WABCO: что принесет слияние?
Концерн ZF объявил о завершении сделки по приобретению не менее знаменитой компании WABCO, которая известна в первую очередь тормозными системами для грузовиков и автобусов. Кроме того, WABCO предлагает, к примеру, ассистенты водителя, пневмоподвеску для легковых автомобилей, прочие высокотехнологичные системы и их компоненты. В свою очередь, ZF — признанный производитель коробок передач, рулевого управления, моторов для электрогрузовиков и электробусов и т.д.
Заявлено, что союз позволит укрепить позиции обоих брендов на мировых рынках коммерческой техники. Финансовая сторона сделки неизвестна, но в прошлом году продажи ZF составили 36,5 млрд евро, WABCO — в десять раз меньше, 3,4 млрд евро. При этом до слияния в ZF работало 150 тысяч человек по всему миру, в WABCO — 12 тысяч человек.
Отныне WABCO стала десятым по счету подразделением ZF, но сама марка продолжит существование, причем максимально независимое. Предполагается, что в перспективе союз сможет предложить новейшие комплексные решения: например, для автомобилей на электричестве будут разрабатываться сразу и силовая линия, и элементы ходовой части (тормоза, рулевое управление и т.д.).
Среди последних новостей ZF (еще без участия WABCO) — поставка электропортальных мостов серии AVE для лондонских даблдекеров, двухэтажных электробусов. Тридцать семь таких машин местной марки Optare Metrodecker EV выйдут на маршрут между Гайд-парком и Букингемским дворцом. Мостами AVE, где электромоторы размещены около каждого колеса (но это не мотор-колеса), оснащено уже более 2200 электробусов разных стран, и в их числе — ГАЗы и КАМАЗы, которые работают в Москве.