Ковш без импорта: мы побывали на Тверском экскаваторном заводе

Фото: Максим Чернявский

Мы редко рассказываем про специальную строительную технику, однако этот случай особый: Тверской экскаваторный завод представил модель без импортных компонентов. Правда, изначально она родом из девяностых...

На рынке грузовиков и спецтехники — неясность и тревога. Ведущие заводы нашего автопрома как воды в рот набрали, и на недавней строительной выставке СТТ никого из них не было. Зато китайские дилеры выкатили целые шеренги самосвалов!

Китайские модели на выставке СТТ

Неудивительно, что на презентацию экскаватора в Тверь я ехал, ­вооруженный не только фотоаппаратом, но и профессиональным скепсисом. Сейчас наверняка будут торжественные речи, красивые ­слайды-графики. А потом в кулуарном разговоре прозвучит что-то вроде: «Пока мы ставим ­Bosch-Cummins-ZF из запасов, но подыскиваем китайские аналоги».

Однако все оказалось иначе. Итак, завод ТВЭКС, основанный еще в 1943-м, два года назад вошел в Объединенную машиностроительную группу (ОМГ), которой сейчас принадлежит в том числе автозавод Урал и половина Ярославского моторного завода.

Гамма моделей завода ТВЭКС

На то время в Твери действовало СП со всемирно известной компанией Terex, и доля импортных комплектующих была велика: двигатели, мосты, трансмиссии, гидравлика. Впрочем, завод продолжал производить свои компоненты, но их доля в гамме постоянно уменьшалась.

Экскаваторы-погрузчики ТВЭКС

Теперь, когда Terex ушел, а европейские и американские агрегаты недоступны, на ТВЭКСе пошли очевидным путем — сдули пыль со старой документации, обновили технологическую ­оснастку и подготовили к выпуску «новые-старые» модели. Это колесные экскаваторы ЕК-14 и ЕК-18, выпуск которых начался еще в девяностых, — они превратились в E145W и E185W массой соответственно 13,6 и 17 тонн.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи