Крокодилы и их гены: знакомимся с четырехосными грузовиками Daewoo

Фото: Федор Лапшин

Четырехосный рефрижератор Daewoo Novus эксплуатационщики прозвали крокодилом Геной: уж больно велик тут передний свес! А в придачу к этой машине представители Daewoo Trucks выкатили на Дмитровский автополигон аналогичный самосвал. Впечатления остались неоднозначные...

Стоит произнести «Daewoo», и я живо вспоминаю — нет, не вечнозеленую Нексию и даже не малыша Matiz, а его предшественницу, редакционную малолитражку Tico узбекской сборки, на которой ездил в конце девяностых — начале двухтысячных. Надо признать, она была современнее и комфортабельнее нашей Оки (присутствовали электронный впрыск и даже ­задние двери), а однажды мы с Tico вызвали бурный восторг у узбеков, которые ехали мимо на такой же машинке с номерами своей страны.

Daewoo Tico я эксплуатировал четыре года и девять месяцев — и наездил 45 тысяч км. За это время проржавел топливный бак, отгнила и развалилась выхлопная система, заклинил генератор, рассыпались тормозные колодки, постоянно трескались от мороза зеркала... А запчастей хронически не было

Но еще перед покупкой, когда Tico почти полтора года стояла на площадке дилера, у нее поржавел изнутри бензобак. Осадок из него регулярно забивал топливный фильтрик под днищем, машина глохла в самые неподходящие моменты, и нашему механику дяде Ване Шадричеву приходилось утаскивать меня на веревке. А новые баки для Tico к нам не поставлялись. Кончилось тем, что бак прогнил насквозь — и прямо во время заправки на АЗС сквозь него полился бензин...

Daewoo с челябинскими номерами на трассе

Грузовики этой марки встречаются у нас в основном подержанными и на востоке страны: в России около 4000 бэушных Daewoo. Поставки же к нам новых машин исчисляются даже не сотнями, а десятками: за 2018 год — 50 штук, за 2019-й — 69, за девять месяцев 2020-го, по данным агентства Автостат, — 56. На уровне погрешности при подсчете поставок таких марок, как, скажем, Scania! И это при том, что сам завод Daewoo в ­Пусане производит около 20 тысяч грузовиков в год.

Грузовики Daewoo Novus продаются у нас в основном как платформы с манипуляторами (на снимке они справа и слева). В центре — бетононасос

Неудивительно, что представительства Daewoo Trucks у нас нет, а его функции выполняет российский дистрибьютор — который, впрочем, заявляет, что  дилерская сеть есть в 16 городах от Владивостока до Симферополя. Основной тип грузовиков, который продавался до сих пор, — традиционные для Азии бортовые платформы с манипуляторами, но теперь дистрибьютор решил освоить сегмент четырехосных самосвалов и даже рефрижераторов, причем с российскими надстройками, которых не было раньше.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи