К5 с левого берега: испытываем опытный самосвал КАМАЗ в Ростове-на-Дону

Фото: Федор Лапшин

«Левый, левый, левый берег Дона...» Туда, в ­Ростов-на-Дону, я отправился по приглашению компании Трансбитхолод, чтобы познакомиться с еще экспериментальным четырехосным самосвалом КАМАЗ К5 8х4. И не просто познакомиться, а сесть за руль и отправиться в рейс с 35 тоннами песка в кузове — по местным трассам и через городские пробки.

Знаете, на что похож ­Ростов-на-Дону? На маленькую Москву, которую разместили где-то в предгорьях Дагестана. Тут полно машин и людей, красивые девчонки, современные здания. Все невероятно дружелюбные: посидеть в чайхане, поговорить часок-другой за пловом и зеленым чаем с лепешками — милое дело. Но народ очень горячий: то водители «зарубаются» на дороге, а стоило выйти вечером за шаурмой (говорят, лучшей в городе), рядом началась такая драка, что пришлось срочно ретироваться — не ровен час в замес попаду!

В кузове Howo не меньше 50 т груза!

Еще в Ростове огромное количество самосвалов: город и окрестности строятся, а вокруг сооружают кольцевую автодорогу, призванную разгрузить трассу М4. Конечно, тут есть и европейские самосвалы (Scania, Volvo), но основная масса — «китайцы». Как правило, четырехосные, все с огромными прямоугольными кузовами и нагруженные так, что мама не горюй. Здесь надо сказать правду: хотели бы мы того или нет, но нормативы по полной массе самосвалов в нашей стране особо не соблюдаются и не контролируются. Ситуация примерно как с системой мочевинной нейтрализации выхлопных газов, которая вроде бы обязательна, однако все поголовно ее отключают. Поэтому самосвальщики грузят и возят сколько влезет в кузов: кто по 40 тонн в ­четырехосном «китайце», а кто и по 50 тонн. Понятно, что на этом фоне обычные старенькие КАМАЗы-самосвалы выглядят грустно: на них много не увезешь и толком не заработаешь. Зато новый ­КАМАЗ К5...

Тягачи этой серии я водил не раз, и они продолжают серийно выпускаться, хотя и в не очень больших количествах — примерно по 500 в месяц, уже с антисанкционными компонентами. А вот самосвалов К5 пока очень мало, лишь несколько десятков, и до сих пор я их встречал только на выставках. Тем интереснее познакомиться с рабочей машиной!

У ростовской компании ­Трансбитхолод около двух десятков ­грузовиков, среди них 12 уже не новых ­тягачей-«девяностиков» (КАМАЗ-5490), которые ходят по всей стране, и два самосвала КАМАЗ К5 8х4 — одни из первых, выпущенные заводом еще в 2021 году. До этого Трансбитхолод эксплуатировал два бэушных китайских самосвала Shacman X3000 2018 года выпуска, но они были сильно уставшими: у одного полетел мотор, у второго даже развалился кузов — и машины продали, заменив КАМАЗами.

Водители самосвалов К5 — Артур и Керим

Впрочем, КАМАЗы К5 до этого тоже работали в других компаниях и неудивительно, что они потрепаны работой и временем: пробеги превышают 200 тысяч километров, стальные крылья местами погнуты и побиты. Но самосвалы вполне живые и поддерживаются в исправном состоянии: запчасти оригинальные, при необходимости компания обращается к местному дилеру, при этом ­Трансбитхолод содержит свою небольшую ремзону с парой механиков.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи